Найти в Дзене
Салават Вахитов

Представляете, картофель завозят из Израиля?

Оглавление

В наше время происходит перелом в сознании людей. Мне кажется, что начинается новая эпоха. Именно сейчас мы от идеологии денег, от зарабатывания "бабла" переходим в какое-то иное качество. С сожалением, с некоторым разочарованием должен сказать, что новые перемены я вижу не в гуманитариях, а в людях, пришедших из технических областей, из физики, математики.

Именно они начинают решать глобальные социальные проблемы, которые давно наболели.

"Зачем вам это надо? - спрашиваю я у Вячеслава Ивановича Кузнецова. - Вы ж для себя всё сделали... Пусть и остальные люди для себя делают".

"Это было бы скучно, - улыбается он. - Ты должен любить весь мир, должен любить страну, Родину, близких и чужих, себя дорогого любить. Вот тогда вкупе всё получается".

Начало интервью здесь: Весь мир идёт не туда: Пища должна быть полезной и целебной

Любое дело надо развивать

– Выгодно ли селянам участвовать в вашем проекте? Они с удовольствием это делают?

– Нет. Не то что с удовольствием… Но любое дело, его надо развивать. Не бывает так, чтобы пришёл, и накопал золото, и тут же продал его. Бывает, накопал – и тут же тебя и прибьют. Мы ж сколько об этом в приключенческой литературе читали. Не бывает, чтобы всё легко.

Люди часто говорят: мы вырастили, а потом не знаем, куда девать, где это можно продать. А у нас в стране примерно 30 % деревенского населения. В Америке – 2-3 %. То есть у нас большое преимущество: народ может выращивать. Огороды не ограничены – 50, 60 соток есть. Садоводов примерно 30-40 млн – у них от 5 до 10 соток. Они могут вырастить урожай, но не знают, куда это девать.

– Вы заключаете договоры?

– Договоры мы пока не заключали, на словах договаривались, но будем и договоры заключать. У нас много сотрудников. Только в Уфе-Дёме около 300 сотрудников. Многие из них садоводы, у многих родители в деревне. Мы с ними договаривались.

Идея совершенно живая, потому что разговариваешь с сельчанами, они говорят: а вот нечего делать. Вы понимаете, почему раньше не хватало рук, а сейчас нечего делать?

– Колхозы кончились…

– Нет, колхоз есть, или фермер взял землю…

– Неужели механизация?

-2

– Механизация, автоматизация, опять же химия – не требуется столько людей. Огромные хозяйства, а там всего 19 человек востребовано. Потому что сейчас сельское хозяйство достаточно выгодно: если раньше зерно по три рубля продавали, то сейчас по 17 руб. продают. Я знаю хозяйства, в которых 10 000 гектар или поменьше, где каждый год только покупают на 100 млн новой техники. Техника сейчас очень современная, и поэтому столько людей не требуется. Но опять же не требуется для чего? Для вот этого обманчивого сельского хозяйства.

Урожаи резко повысились – по 30, по 40, по 50, по 60 центнеров с гектара берут. В Липецке я встречался с фермером, у него 1200 гектаров, он даже 92 центнера получил. А всё это химия, химия, всякие хитрые способы и т.д. и т.д. То есть на самом деле это некачественная продукция. Для человека - нездоровая продукция.

Огромный резерв селян и садоводов не задействован

А в то же время такой резерв людей, который есть, который может вырастить качественную продукцию, – сельчане, садоводы – не задействован. Не то что может – он её выращивает. Оказывается у нас 5,7 млн тонн продукции выращивают частники. Это 80 % всех выращенных овощей картофеля. То есть крупные хозяйства не так много выращивают, выращивают частники в основном, благодаря чему мы ещё более-менее здоровы по сравнению с Америкой.

И все равно то, что мы выращиваем, это примерно 60 % от того, что необходимо для России. Поэтому мы по весне все побежим покупать израильский картофель, египетский картофель. Представляете, из Израиля картофель завозить?

-3

– Представляю.

– А в Израиле нет земли, у них почвы нет, у них песок, они туда проливают соли минеральные, химию – всё это вредно.

– Да мы ещё и дороже, наверное, покупаем?

– Естественно, дороже, по весне всё это дорого. На самом деле для нашей страны это такой пустяк, а что-то разговоры и разговоры идут. А суть-то в чём – крестьяне говорят: мы можем вырастить, мы не можем сохранить. Оказывается, не хватает овощехранилищ.

Можно сделать проще, но дешёвые варианты отметаются, потому что на этом кто-то хочет заработать.

– Я вам скажу, я заседание Госдумы слушал – семян картошки не хватает, мы не можем себя семенами обеспечить.

– Мы всё можем. Наш товарищ Владимир Иванович Корнилов, ему 85 лет, он наш консультант, по телефону консультируемся всё время, был замминистра, очень толковый, умнейший человек, и наш Рамиль Гарифуллович ещё, мой зам, у него хозяйство было 60 000 гектаров, он был директором совхоза, рассказывают, что хранили картошку просто: рыли канаву, туда её засыпали, сверху – солому и какой-то слой земли и делали из хвороста такие типа трубы для вентиляции. Всё – картошка хранилась. В марте, например, можно её взять и продать. Почему не выход?

Или начинают строить настоящее хранилище – надо, чтобы там холодильники, морозильники были, вентиляция активная была и т.д. Это не обязательно. Можно купить. Если деньги есть – купить, кто мешает. Но опять же на этом кто-то хочет зарабатывать, и дешёвые варианты не нужны. Но это мы в сторону уходим…

Мы говорили о «Жизненках». Мы договорились с населением, но мало что получилось. Буквально человек десять только нам продали.

– Почему?

Продолжение в ролике:

Цена будет осенняя

– Я представляю, как людей трудно к этому приучить…

– Да люди приучены, мы не в Америке. У нас люди приучены. Я всю жизнь сам сажал картошку, морковку и так далее. И сейчас сажаю. И большинство людей умеют, знают, осталась память ещё – и в детстве ещё сажали. Но это здоровье. Если ты пойдёшь бургерами питаться и морковкой, которую десять раз обработали ядохимикатами, ну тогда у тебя аллергия будет.

– Ещё раз: почему селянам выгодно сотрудничать с вами, включаться в проект «Жизненки»?

– Им выгодно, потому что они вырастили и знают, что у них купят.

– Цена оговаривается заранее?

– Цена не оговаривается, она будет осенняя. В этом году цена высокая достаточно – по этой цене значит. Я просто знаю, что цена ещё будет больше к весне.

– Вы рискуете?

– Но мы не такое большое количество заказываем, чтобы рисковать. Я же предлагаю эту идею, чтобы не только мы занимались «Жизненками». Я считаю, в каждом регионе должно быть по десять таких проектов – надо кормить людей нормальной пищей.

Мне хотелось поднять людей

– Да я бы тоже хотел, чтобы этот проект развивался. Но это же зависит от инициативных людей, в каждом регионе они должны быть…

– Но мы с вами объясняем людям, вдруг посмотрят ролик, только сегодня я писал в газете «Моя грядка изобилия» в статье главного редактора: наш сотрудник говорит, вот у меня есть огород – берите, сажайте. И мы тоже попробовали. Наш товарищ выделил соток двадцать.

Поручили отделу рекламы – давайте, выращивайте, но параллельно фотографируйте, снимайте, рекламируйте, испытывайте препараты биологические. И очень интересно получилось. Сначала напортачили, но ничего – вырастили овощи, заморозили, запаслись. Шпинат, к примеру, – удивительная вещь, в ней столько полезных элементов, минералов и витаминов.

Дальше мы взяли три гектара земли. В прошлом году только приобрели, задействовали только полгектара, наверное. Мы не просто картошку вырастили, а мы кинули клич: У кого самая вкусная картошка? И вот со всей Башкирии нам везли картошку – около 30 сортов – потом мы дегустацию делаем. На самом деле очень вкусная картошка! В этом году будем уже три гектара сажать. Потом мы в Благовещенском районе взяли 38 гектаров ещё.

– Это серьёзная заявка.

– Да, но мне-то хотелось именно поднять людей. Чтобы у них были рабочие места. Живёшь ты здесь – живи, тебе не откажут, и гектар возьми. В принципе гектар можно техникой обработать без химии. Больше-то, наверное, тяжело. Хорошее дело!

Действительно - хорошее дело. В следующих статьях читайте о грубых технологиях для огородников. Не пропустите, подписывайтесь на мой канал!