Можно ли научить ребенка с аутизмом регулировать громкость голоса?
🗣У детей с особенностями развития, к примеру, с аутизмом могут возникать сложности с регулированием громкости голоса в зависимости от ситуации и обстоятельств.
Решить проблему поможет логопед. Для этого используются различные разновидности визуальной поддержки — «Регуляторы громкости».
Громкость голоса представляется малышу в виде наглядной шкалы, которая может быть в виде таблицы или круга. К ней прикрепляется стрелка из картона с градацией от 0 до 5:
0️⃣ — это тишина
1️⃣ — это шепот
5️⃣ — это крик
Специалист объясняет ребёнку как и для чего используется шкала, и значение всех делений на регуляторе. Это поможет малышу контролировать громкость его речи.
Конечно же одних объяснений недостаточно, поэтому необходима постоянная практика.
❓Как научить ребенка использовать регулятор громкости?
🔸 Собственным примером. Сначала логопед, а затем и родители, учителя, тьюторы должны постоянно демонстрировать каждый уровень, даже самый громкий.
🔹 Сменой ролей. Предложите ребенку регулировать Вашу громкость. Практически всех деток увлекает эта игра, им очень нравится то, что они могут заставить взрослого говорить громко или шептать.
🔸 Совместной тренировкой. Вместе меняйте громкость речи в зависимости от того, на какую цифру вы указываете.
🔹 Хвалите ребенка! Снова и снова, когда у него получается продемонстрировать нужный уровень громкости.
🔸 Приводите примеры ситуаций. Опишите типичные жизненные ситуации: школьное время, магазин, поликлиника и пр. и определите какой уровень громкости голоса должен быть.
🔹 Рассказывайте ребенку, ПОЧЕМУ громкость голоса так важна и должна меняться.
📛 ВАЖНО проговорить исключения из правил:
〰️ угроза своей или чужой безопасности
〰️ плохое самочувствие
〰️ особые обстоятельства или мероприятия — например, участие в концерте школы
Чем больше практики, тем быстрее будет достигнут устойчивый результат!
Запишитесь на занятия к лучшим логопедам Москвы по ☎️:
+ 7 (495) 150-60-17