Об этой остановке я пишу с 2012 года. Уже 10 лет — одно и тоже. Но проблема в Саратове не решается от слова вообще!
Речь о промежуточной остановке на выделенной полосе общественного транспорта по улице Чернышевского. Маршрутки и троллейбусы здесь простаивают по 10 минут. Просто так. Уже больше 10 лет отнимая время у пассажиров.
Вспомним пост 2012 года: Командир, скоро поедем?
В воскресный вечер был свидетелем, как маршрутка 105 маршрута с номером Т466ре стояла на этой остановке около 10 минут (к этому времени она наполнилась), после чего в салоне раздался мужской голос "Командир, скоро поедем?". Дождавшись ответа, из салона вылез нетрезвого вида мужик в спортивном костюме с открытой бутылкой пива и закурил сигарету. Следом вылез ещё один, и ещё. И вот эта троица, распивая пиво, устроилась у открытой двери маршрутки, чтобы выкурить по сигаретке, плохо стоя на ногах, пока водитель ещё не едет.
В общем картина, которая как нельзя лучше характеризует весь саратовский транспорт...
Вот ещё некоторые посты про этот перекрёсток:
Городская власть проиграла войну водителям автобусов
Для понимания того, как работает транспорт во всём мире, нужно сказать, что любая транспортная единица не должна простаивать. Она должна работать. Причём работать максимально эффективно для города — обеспечивать высокую провозную способность. Для этого делают всё, чтобы транспорт ездил как можно быстрее, стоял на остановках как можно меньше. Это позволяет как сократить количество этого транспорта с обслуживающим его персоналом (а это экономия!), так и стимулировать жителей пользоваться общественным транспортом, ведь он быстро доставит тебя до нужного места!
Но в Саратове многие выделенки и промежуточные остановки используются для отстоя транспорта, чтобы понабрать пассажиров, не пропустить конкурента. Даже если дальше на дорогах пробки и заторы. Я лично из-за этого не пользуюсь данными маршрутами. Это неуважение к пассажирам, к их времени. И знаю многих, кто перешёл на такси или купил автомобиль именно из-за того, что на наших автобусах невозможно передвигаться.
И вот, пришлось мне использовать это направление в очередной раз. Что из этого получилось я публиковал в сториз. Сначала 9 декабря.
После этого из аккаунта главы города мне рассказали, что моё обращение рассмотрено. На остановке организован диспетчерский пункт, поэтому автобусы и троллейбусы находятся не более 2 минут. Я молчу про то, что находится на промежуточной остановке «не более 2 минут» это позор для системы общественного транспорта. Вот если бы речь шла про «не более 20 секунд», то куда ни шло.
Ну что ж, две минуты, так проверим две минуты. Выхожу на проверку 15 января.
На следующий день я снова на остановке. Было ещё «сильнее»!
Вот такие дела. Могу назвать ещё ряд таких «остановок»: Московская-Чернышевского в сторону ж/д вокзала, ул.Радищева там же, Ильинская пл. и ул.Белоглинская в сторону Крытого, Крытый рынок.
В общем минимум лет 20 в Саратове с общественным транспортом творится беспредел. Ни городские власти, ни «Транспортное управление», ни ГИБДД, никто не может заставить ездить наш транспорт как положено. Банально соблюдать договора с городом. Вот сейчас на 90 маршруте по 40 минут можно ждать автобуса, потому что подвижной состав, работавший на маршруте замечен в Пензе. И видимо всех всё устраивает. А может даже именно поэтому ничего не меняется.
За это время я оставил около сотни обращений на «горячей линии», беседовал по этой теме с ответственными за вопрос чиновниками в приёмной президента по Саратовской области, писал множество обращений в комитет по транспорту и разные онлайн-интервью, проводил совместные со СМИ акции по «ускорению» движения резинящих автобусов, снимал и отправлял в администрацию нарушения. Но эффекта практически никакого.
А как вам наш общественный транспорт?