Андрей Глебовский пояснил на досуге про ПВ и ВВС: "Служил в пограничной авиации. Погоны зеленые, эмблемы и шевроны авиационные, но тоже поле шеврона зеленое…
Еще более интересно было обмундирование наших офицеров - парадка как в ВВС, темно-синяя, а выпушки, петлицы и погоны пограничные. На тулье фуражки авиационная птичка...
Авиационные эмблемы были двух видов.
Летные, с пропеллером и крыльями, носили летчики. Эмблемы инженерно-авиационной службы, к которой относились авиационные техники, авиационные механики и мотористы. В центре эмблемы была красная эмалевая звезда, крылья, а поверх их - разводной ключ и молоток.
И во время моей службы ПВ (я служил в 1977-79 г.г.) своих бойцов направляли на обучение в ШМАСы ВВС. Там была очень хорошая учебная база и опытные преподаватели. Я за 6 месяцев учебы в Лебяжьем узнал гораздо больше, чем за 3,5 года в авиационном техникуме до армии.
На фото все знаки заслуженные. Кроме двух Погранцов из декоративных знаков только "60 лет погранвойск" и "60 лет КСЗПО". Это юбилейные памятные знаки, но их тоже не каждому выдавали. В киосках они не продавались, командиры выдавали.
Конкретно, боец был награждён знаком СПН приказом начальника погранотряда, если мне не изменяет память, Ребольского или Сортавальского, за участие в задержании нарушителя ГГ.
Тогда вертолёт был задействован в поиске, бортмеханика командир экипажа отправил на землю вместе с поисковой группой, а вертолёт в это время курсировал галсами над лесным массивом, затрудняя движение нарушителя.
Бортмеханики летали в командировки с оружием, и бегать тоже умели. Другой бортмеханик, экипаж которого постоянно летал в Кувшинскую бригаду МЧПВ, приказом командира бригады был награжден знаком Отличник ВМФ…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…