Найти в Дзене
Вокруг Да около

Нижегородский метромост - дорога, связавшая два берега реки и две части города

Оглавление

Так случилось, что Нижний Новгород находится на двух берегах реки Оки. И во все времена одной из главных проблем была возможность добраться с одного берега на другой. В XX веке появились первые постоянные мосты. Но и трех дорог из нижней части города в нагорную было мало. А тем более в верхней не было ни одной станции метро. Проблему решали долго, но зато сделали хорошую дорогу, которая совместила в себе автомобильную и пути метрополитена. Сегодня я расскажу про нижегородский метромост.

Метромост. Фото автора с площади Ленина.
Метромост. Фото автора с площади Ленина.

ИСТОРИЯ

Проект моста был разработан еще в 1987 году, а строительство началось в 1992. В первом проекте по мосту не должен был ездить какой-либо другой транспорт кроме метро.

После начала работ наступили тяжёлые 90-е, поэтому строительство шло долго и несколько раз останавливалось. Уже в середине 2000-х деньги из бюджета стали выделяться чаще и строить стали чуть быстрее.

Строительство метромоста. Фото Википедия.
Строительство метромоста. Фото Википедия.

В конце 2008 года была завершена конструкция моста, а ещё через год - 4 ноября 2009 года состоялось официальное открытие автомобильной части моста. Это внушало оптимизм тех, кто ждал метро в верхней части города.

Проводка тоннеля к станции Горьковская началась только после строительства конструкции моста, в конце 2008 года.

Строительство метромоста. Фото Википедия.
Строительство метромоста. Фото Википедия.

В октябре 2012 уже произошел первый пробный пуск поезда до станции Горьковская. А ровно через три года после открытия автомобильной части была открыта и станция Горьковская вместе с метромостом. Случилось это 4 ноября 2012 года. Город получил первую станцию в нагорной части города. Пуск метро в нагорную часть увеличил пассажиропоток на 75% и снизил убыточность Нижегородского метрополитена

Вид из вагона метро с метромоста. Фото автора
Вид из вагона метро с метромоста. Фото автора

Немного цифр: длина метрочасти моста 1234 метра, автомобильной 1344 метра за счёт заезда на землю. Ширина моста 18 метров.

СОВРЕМЕННОСТЬ

Мост сейчас является важным связующим звеном двух частей города. И если мостов для транспорта в городе четыре, то станция метро наверху только одна.

Только построенный вестибюль станции метро Горьковская. Ноябрь 2012 года. Фото автора
Только построенный вестибюль станции метро Горьковская. Ноябрь 2012 года. Фото автора

Метромост в отличие от новосибирского открыт, хоть и застеклен. Можно увидеть верхнюю и нижнюю части города, собор Александра Невского, новый стадион, Нижегородский цирк. Это одна и достопримечательностей города. И каждый, кто приезжает в Нижний Новгород на поезде или самолёте в большинстве случаев в верхнюю часть города едет на метро через метромост.

Я сейчас часто бываю в Нижнем Новгороде, и когда первые разы ездил по мосту, ни разу не видел встречный поезд. Не находил, что если его увидеть, надо загадать желание, но это выглядит очень интересно. Несколько раз потом видел встречный поезд на мосту. А вы?

Мне лично очень нравится это место в метро Нижнего Новгорода, а вам?

Бывали в метро Нижнего? Ездили по метромосту?

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, обязательно комментируете, стараюсь отвечать всем. Вижу ваши комментарии и буду ещё больше писать, что находится вокруг да около нас.

#нижний новгород #метро #мосты #транспорт #дорога #нижегородская область