Найти в Дзене
Евгений и Дарья Олейники

Позвонила бабушка из Беларуси и рассказала, как там «поддержали» всех пенсионеров в связи с ростом цен

Оглавление

Всем привет! Проблема роста цен актуальна для многих стран, в том числе для России и Беларуси. На днях общался со своей белорусской бабушкой. Она с восторгом рассказала о нововведении – пенсионерам, малоимущим и многодетным дали скидку на продукты в ряде торговых сетей в размере 10%.

Всегда на связи.
Всегда на связи.

Конечно, есть нюансы. Бабушка всё вычитала.

  • Во-первых, скидка предоставляется не на все продукты, а на включенные в определенный перечень.
  • Во-вторых, есть ограничение по сумме.
  • В-третьих, далеко не все сети в этом участвуют.

Но в целом получается так, что воспользоваться новинкой может подавляющее большинство белорусских пенсионеров, и это для них пусть небольшая, но существенная поддержка.

Молодцы же! Вот нашли чиновники возможность поддержать простой народ. Договорились с торговыми сетями. Уверен, это было непросто. О нововведении, кстати, уже "раструбили" многие государственные СМИ. Ну а почему нет? Про хорошие вещи надо рассказывать.

Вчера бабушка сходила за продуктами и лично убедилась в том, как работает, а точнее – не работает, новая система.

Восторгов у нее поубавилось.

Менять ли 3% на 10%?

Бабушка постоянно закупается в крупной торговой сети "Евроопт". У нее есть 3-процентная пенсионная скидочная карточка этой сети.

Вчера она как обычно пошла в магазин и обратилась к продавщице с вопросом о 10-процентной скидке. Та сказал, что да, их сеть в этом участвует. Но придется обменять "3-процентную" карточку на "10-процентную", для чего следует написать заявление, а еще – зарегистрировать карточку в личном кабинете в Интернете. Ничего не выдумываю – пишу со слов бабушки.

После этого карточка получит статус социальной, и можно будет воспользоваться скидкой. Вот только касается дисконт таких товаров, как, например, мука, геркулес, макароны не твердых сортов, свинина и говядина на кости (без кости – уже нет), куриные яйца, бройлеры, хлеб. Рыбы в перечне нет, а ведь пожилому человеку скорее нужна рыба, а не свинина. Из фруктов под скидку подпадают только яблоки. Из овощей – картофели, капуста, лук, морковь и свекла.

Большинство продуктов в перечне не представлены.
Большинство продуктов в перечне не представлены.

Бабушка подумала-подумала, да и отказалась менять карточку. По своей 3-процентной она может покупать со скидкой все товары, а по новой – не сможет взять ни колбасы, ни рыбы. Какой тогда смысл?

Для "продвинутых"

Проблема выбора тут даже не основная. Куда важнее другое. Регистрация карточки в Интернете. Вы это серьезно?

Многие пенсионеры не пользуются Интернетом в принципе, а не то что регистрируют там карточки. Да еще и заявления какие-то надо писать...

Пока бабушка выясняла нюансы переоформления, с аналогичным вопросом к продавщице обратилась другая пенсионерка. У той тоже была карточка, но не зарегистрированная, и она понятия не имела, что со всем этим делать. А помочь некому.

И как быть тем пожилым людям, которые не закупаются в крупных торговых сетях (в основном именно "крупняки" согласились ввести у себя скидки)? Например, мой дед за километр обходит большие магазины, ему там очень некомфортно. Он покупает необходимое в маленьком магазинчике возле дома. Там ни о каких скидках и не слышали.

Получается, бонус – только для "продвинутых" пенсионеров, которые пользуются Интернетом и ходят по крупным торговым сетям?

"Допилить" бы

Пишу все это и понимаю: критиковать легко. Ты попробуй что-нибудь сделать. По факту движение в нужном направлении есть, и это, без сомнения, хорошо. Но на мой взгляд, чтобы все это не осталось "для галочки", теперь новинку важно "допилить": упростить процедуру получения скидок, расширить перечень торговых объектов, которые её предоставляют, да еще и не забыть поддержать маленькие магазины формата "возле дома", которые без господдержки просто не смогут дать этот дисконт.

И тогда нововведение действительно заработает, и люди скажут за него спасибо.