Найти тему
Soldi Marketing

UGC: как отметки вашей компании в Инстаграм помогут сэкономить на контенте

Оглавление

UGC: как отметки вашей компании в Инстаграм помогут сэкономить на контенте

UGC-контент — это любые текстовые и графические материалы с упоминанием бренда, которые вместо компании создают её клиенты. Аббревиатура расшифровывается как user-generated content — буквально, контент, который сделали пользователи. То есть можно сказать, что это не профессиональные фото, видео и тексты от сммщиков, копирайтеров и маркетологов, а “любительские” материалы от обычных покупателей.

Например, человек купил себе новые кроссовки, потом сфотографировал их, выложил в свой аккаунт в соцсети и отметил ваш аккаунт. Компания может взять эту фотографию и сделать себе репост. Либо добавить её к себе на сайт или даже использовать в рекламной кампании. Всё это, конечно же, с согласия клиента.

Давайте разберёмся, чем такой контент может быть полезен.

Какие типы UGC бывают?

К пользовательскому контенту можно отнести:

Фотографии;

Видео;

Отзывы;

Посты в соцсетях;

Комментарии людей в аккаунтах бренда.

Чем UGC полезен бизнесу?

Вот основные плюсы, которые организации получают, если используют UGC в своём маркетинге:

Главное — бизнес получает сам контент, который можно размещать на любых своих площадках и в рекламных кампаниях. Плюс, он достаётся совершенно бесплатно, ведь он не тратит на него ни денег, ни времени. Классные фото и видео умеют делать не только крупные блогеры, но и обычные пользователи ваших товаров и услуг.

Расширение охватов. Когда люди делятся информацией о вас у себя в социальных сетях.

-2

Как пользовательский контент используют известные компании?

  • Бренд одежды и товаров для дома H&M постоянно следит за отметками своей компании в соцсетях. Фото, которые им нравятся, они активно используют не только в виде репостов, но и дополняют ими товарные карточки на сайте. Особенно хорошо это работает с одеждой, ведь многие люди хотят посмотреть, как вещь сидит не на модели, а на реальном человеке. Конечно же, перед тем, как взять понравившееся фото или видео, они запрашивают согласие на публикацию у автора. Это помогает избежать проблем с соблюдением авторского права.
  • Несколько лет назад Coca-Cola запускала в продажу “именные” банки и бутылки с напитком. Это решение принесло просто тонны UGC, ведь люди активно фотографировали банки со своими именами и выкладывали их к себе в аккаунты. Все собранные материалы компания потом использовала в своих рекламных кампаниях.
  • М.Видео проводили акцию, где просили своих клиентов оставить отзывы об их товарах на Яндекс.Маркете. За каждый человек получал купон на 1000 рублей, который он мог потратить на следующую покупку. Это помогло и отзывы собрать, и дополнительные продажи простимулировать.
  • Бренд Додо Пицца тоже постоянно использует материалы от пользователей в своих соцсетях. Они собирают клиентские фото в тематические подборки, а авторам предлагают за это бесплатную пиццу.

Как мотивировать людей на создание таких материалов?

Положительные отзывы о продукте всегда собирать сложнее, чем отрицательные. Всё потому, что люди охотнее делятся плохим опытом, чтобы предостеречь других людей от покупки некачественных товаров или услуг.

Да, всегда есть вариант, что кому-то настолько понравится ваш продукт, что он выложит в свои соцсети сразу несколько фотографий, расскажет о вас друзьям и напишет добрые слова на всех площадках. Но таких людей, обычно, мало. Поэтому на создание нужных вам материалов клиентов можно мотивировать.

Вот несколько способов это делать:

  • Напоминайте людям об отметках. Иногда достаточно просто напоминать клиентам о том, что вы очень рады их отметкам в соцсетях. Всегда мониторьте пользователей, которые упоминают вас, и благодарите их. Тогда в следующий раз они охотнее выложат у себя фото или видео с вашей продукцией.
  • Предлагайте бонусы и подарки. За положительную обратную связь и отметки можно предложить какую-то “плюшку”. Например, скидку на следующий заказ, небольшой подарок, бесплатную доставку и т.д.
  • Создавайте инстаграмные зоны. Если у вас офлайн-бизнес, отметки пользователей можно собрать с помощью красивой фотозоны. Люди будут фотографироваться в вашем заведении и охотно отмечать вас. Такой вариант подойдёт для ресторанов, баров, детских игровых, магазинов, гостиниц и т.д.

Остальные способы мотивации и основные шаги в создании стратегии для UGC-кампаний ищите в полной версии статьи на нашем сайте.