Покидая гостеприимное озеро снова окунулись в брод.
Несколько лет назад существовал проезд с берега Умбозера через ГОК "Олений ручей" и Коашву. На ГОК действовала система пропуска гражданских авто 2 раза в сутки в сопровождении машины комбината.
В целях экономии или еще неизвестно почему эту услугу прекратили. Поэтому наш маршрут-штурм Умбозерского перевала напрямую через ущелье между горами.
Высота перевала подразумевает снижение и без того не сильно высокой температуры. Она опустилась до +4, при этом дул сильный сырой ветер.
Особенную сложность для проезда составляют озера в ущелье. Когда уровень воды высокий нужно обязательно проверять фарватер, может случиться так что направив авто чуть левее или правее рискуешь утопить его, скатившись в невидимую через толщу воды глубину. Идти нужно по самому краю возле берега, опасаясь притереться боком к огромным валунам. Белая двухсотка в одном таком озере насадилась на камень рамой и в попытках с него съехать "отплыла" чуть в сторону и лишь невероятным чудом умудрилась выплыть из глубины. Причем было видно что машина всплыла. Фото и видео этого события мы сделать не смогли...
Натерпелись в этот день немало, поэтому не стали рваться в Кировск и заночевали на спуске с гор как только начался нормальный лес.
В тот же вечер 200-ка от нас уехала, у них дома через 2 дня был запланирован большой корпоратив, который пропустить было никак нельзя. Дальше мы поехали двумя машинами.
Этот текст опубликован на Дзене в тестовых целях, пожалуйста дайте обратную связь если это читать и смотреть интересно, основные материалы сейчас размещены на ресурсе drive2.ru
Эта же статья в расширенном виде https://www.drive2.ru/b/608502721233821552/
Блог Профитроля https://www.drive2.ru/r/nissan/patrol/132224/logbook/