Степан Сергеевич шел по знакомой улице, прокручивая сегодняшний день. Мерзкий дождь и лужи под ногами сбивали мысли с давно заезженного ритма. Он вспоминал, как сегодня начальник ругал его за потерю материалов на производстве, вспоминал коллегу, который в первый же день умудрился порезать руку. Воспоминания отражались на его лице гримасой. Он брел по пустой улице, которую едва освещали старые фонари давно ушедшей эпохи. И все же было, кое-что, что выделялось на фоне мрачной улицы. Совершенно новый магазин построенный, каких-то полгода назад и, который уже предстояло закрыть из-за отсутствия покупателей. Однако именно он был и нужен нашему трудяге, ведь только в нем в столь поздний час можно было купить так необходимое жене главного героя, стиральное средство.
Степан зашел в магазин и стал оглядывать полки. Осмотрев нужные и найдя, то за чем пришел, он подошел к кассе и собрался уже достать кошелек. Вдруг его взгляд поймал маленькую игрушку с прилавка: серый медведь с пуговицами на животе и красными пластиковыми глазами. Степан Сергеевич и сам не понял, что же привлекло его в данной игрушке и почему она навивает сладко горькие чувства в его сердце, но даже так, решил спросить продавца о нем.
- А что это за медведь?
- Медведь? Продавец на кассе не сразу понял, о чем говорил клиент.
- Ах да, медведь, обычная игрушка, завозом ошиблись и принесли ящик совершенно не тех товаров, мы их давно уже продать не можем. Хотите, забирайте за пол цены, ему уже месяц, вряд ли, кто еще его купит…
Медведь и правда выглядел запылившимся и одиноким, но даже со скидкой в половину, Сергеевич не понимал, зачем ему нужно было покупать эту игрушку.
Однако даже так, он все равно это сделал, ведь он понял, что из-за работы он давно не обращал внимание на свою дочь и уж тем более не дарил ей подарков. Пусть это будет дешевой попыткой загладить свою вину, но все же попыткой. С подобными мыслями он дошел до дома и поднялся по лестнице. Отрыл дверь и увидел свою дочь, которая с распростертыми объятьями кинулась в ноги отцу. Минуту погодя подошла и жена с половником в руке и совершенно будничным тонном спросила:
- Взял?
Обдумывая слово в голове, до героя дошло, что в его пакете нет порошка…
- Эмм, ну видишь…
- Ой, а что это?
В разговор вклинилась Таня, так звали дочь Степана. Она просунула лицо в пакет и ахнула. Вытащила мишку и улыбнулась во все зубы. Подбежала к матери и крикнула «Смотри». Глаза ее матери упали на игрушку в руках девочки и что-то в них дрогнуло, засверкало, и столь же быстро потухло.
- То есть порошок не взял, а принес это?
Она глянула на виновато склонившегося мужа, который снимал рабочие ботинки и вздохнула.
- Есть будешь?
- Буду!
Однако ответ пришел снизу, от маленькой Тани.
- Тогда в ванную мыть руки и за стол. Скомандовала мать. – И ты тоже, иди. Последние же слова были обращены к ее мужу, который был сильно удивлен тем, что снова не начал обыденную ссору своим маленьким просчетом, но тут в его памяти всплыл образ объясняющий это поведение.
Он вспомнил, как много лет назад дарил такого же мишку уже другой юной девочке, которую сейчас знает, как свою жену и вмиг его губы расплылись в улыбке и переобувшись, он проследовал на кухню, где его ждал горячий ужин и любящая семья.