Несмотря на все прогнозы скептиков, правительство Турции дало согласие на серийное производство в стране собственного легкого штурмового самолета, который так же будет иметь учебно-тренировочную версию – сообщило издание DefenseNews.
Стоит отметить, что прототип этого самолета, который получил название Hurjet, демонстрировался широкой публике еще 20 сентября 2018 года на фестивале авиации Teknofest в аэропорту Стамбула.
Решение о серийном производстве Hurjet было принято 12 января на заседании Исполнительного комитета оборонной промышленности Турции, который в свою очередь ответственный за принятие решений по оборонным закупкам.
Встреча проходила под председательством президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Производителем первого турецкого самолета является компания Turkish Aerospace Industries (TAI), которая в свою очередь занимается лицензионным производством американских самолетов F-16 Fighting Falcon.
В компании TAI заявили, что Hurjet в первую очередь предназначен для замены устаревших самолетов Northrop Grumman T-38 Talon, которые в настоящее время все еще используются ВВС Турции.
Максимальная скорость самолета Hurjet должна составить порядка 1500 км/ч. Так же известно, что самолета способен летать на высоте до 13,5 тыс. метров и имеет максимальную полезную нагрузку 3 тыс. кг., включая БРЛС и системы связи.
Штурмовой вариант Hurkus-C будет оснащаться турецкими боеприпасами CIRIT, TEBER, HGK и LGK. Так же было заявлено, что кроме пушечного вооружения он сможет использовать боеприпасы с инерциальной навигационной системой и GPS-наведением, обычные бомбы и неуправляемые ракеты.
Hurkus-C будет иметь 7 внешних точек подвески, бронированную кабину, современную авионику, защищенный канал передачи данных, прицельный контейнер, который оснащен электрооптическим, инфракрасным и лазерным каналами, а также лазерный целеуказатель и средства инфракрасного противодействия ракет.
Однако на данный момент, сколько именно планируется произвести машин, в рамках первого плана серийного производства самолетов Hurjet, представители производителя отказались озвучить.
Представители компании TAI заявили, что первый полет первого серийного турецкого самолета Hurjet с турбореактивным двигателем в учебно-тренировочной версии запланирован на 2022 год, а его производство планируют начать в 2023 году.
Так же было отмечено, что в декабре 2021 года самолет Hurjet в боевом варианте проходил летные испытания в Азербайджане. Об этом ранее сообщил посол Турции в Баку Джахит Багджи. На мероприятии присутствовал командующий ВВС Азербайджана генерал-лейтенант Рамиз Таиров.
В Турции считают, что после того, как Hurjet поступит на вооружение турецких ВВС и будет опробован в реальных боевых условиях, их самолет станет востребованным на мировом рынке.
Более того, в конце прошлого года Нигер стал первым иностранным заказчиком самолетов Hurkus.
Турецкие власти так же надеются, что союзник Турции Азербайджан, скорее всего, станет вторым иностранным покупателем. В компании TAI также предполагают, что их штурмовой вариант будет востребован и малайзийскими ВВС.