Найти тему

Пошли по льду Финского залива к красивому маяку и получили штраф. Спасибо МЧС и полиции Петербурга.

Оглавление
Задний створный маяк Морского канала. Фото @tankizt
Задний створный маяк Морского канала. Фото @tankizt

Привет, дорогие читатели!

В культурной столице недавно стояли достаточно низкие температуры, которые сковали Финский залив и по его ледяной глади начались ежегодные прогулки до фортов и маяков.

Несмотря на то, что практически все точки отфотографированы и не раз, в некоторых фортах даже удалось побывать внутри, но ты все равно хоть раз, но выберешься с фототехникой прогуляться до какого-нибудь маяка. Так было и в этот раз, приятель предложил совершить легкий марш бросок в 2.2 километра до Нижнего створного маяка Морского канала.

Расстояние от берега до маяка составляет 2.25км
Расстояние от берега до маяка составляет 2.25км

Последний раз я был на маяке в далеком 2017 году, тогда даже удалось попасть внутрь. Черт его знает почему он был открыт, но сдается мне, что спасибо надо сказать различным не очень умным сталкерам и фотографам, которые любят вскрывать государственную собственность. Ваш покорный слуга чтит УК РФ и таким не промышляет, хотя стоит признаться, что административный кодекс иногда нарушаю и в этой статье как раз будет речь об этом. Но я забегаю вперед.

Окей, словились с приятелем на стоянке, правда отряд из фотографов образовался более чем внушительный ибо вписались в наше мероприятие еще несколько знакомых. И потопали к маяку!

Местами лед своим видом немного пугал, так как не был ровным и толщина его была непонятна. Но за все 2 километра ни разу не был слышан треск и под ногами не было мокрых следов. И это несмотря на то, что в городе стояла плюсовая температура несколько дней. Да да, вы не ослышались, мы затеяли свою авантюру, когда термометр показывал в городе плюс пару градусов.

И вот мы на месте!

Фото автора
Фото автора

К сожалению маяк в этот раз оказался закрыт наглухо и тут уже была речь не об обычном навесном замке, о нет. Дверь была заварена огромной пластиной и тут бы помог только газовый резак. Да, маяк работает на аккумуляторных батареях в автоматическом режиме, поэтому в обслуживании практически не нуждается.

Но у меня есть фотография из 2017 года, я ей хочу с вами поделиться. Тут сфотографирован только один из пролетов, которых внутри маяка порядка четырех.

Внутри маяка. Фото автора, архив.
Внутри маяка. Фото автора, архив.

Небольшая историческая справка:

Задний маяк створа Санкт-Петербургского морского канала построили в 1898 году, а в 1914-м перестроили согласно новым нуждам и технологиям. Кто спроектировал эту путеводную звезду моряка, сегодня сказать сложно, из лоции известно одно: «бДлПр6с13М», что значит «огонь белый, длительнопроблесковый, с периодом 6 секунд, дальность видимости 13 морских миль». Сейчас сигнал маяка, в принципе, видно и с более далёкого расстояния: дело в том, что классическую маячную линзу демонтировали, а на её место установили современное осветительное устройство.
Бывалые кронштадтские рыбаки маяк кличут Пьяным. Такое именование постройка получила за свою небольшую схожесть с Пизанской башней: Задний створный маяк слегка накренён вбок. Вблизи это можно упустить из внимания. Скрывает это и большая высота: маяк сравним с типовым 14-этажным домом — над заливом он возвышается на 41 метр.
https://www.fiesta.ru/

Я достаточно быстро заскучал, так как точка мной переснята уже не раз, а приятели со своими штативами и супер профессиональным и скрупулезным подходом к фотографии были все увлечены процессом.

Было принято решение найти какой-нибудь необычный ракурс на маяк, так и родилась идея использовать достаточно широкую трещину. За счет перспективы и переднего плана мне хотелось создать иллюзию больших снежных барханов или айсбергов.

Как считаете, получилось ли?

Фото автора
Фото автора

Спасибо ребятам, которые запустили свои квадрокоптеры и засняли процесс создания шедевра сверху. Может показаться, что вся затея была не от большого ума ибо я на самом краю расщелины, но поверьте, все было более чем безопасно и толщина льда по нашим меркам составляла около 35-40 сантиметров.

"Нетуристический путеводитель" за работой
"Нетуристический путеводитель" за работой

И тут я заметил, что к нам приближается какой-то транспорт на воздушной подушке. Это оказались бравые ребятам МЧСовцы. Я не знаю какими полномочиями они располагают, но прекрасно понимал, что этих полномочий у них не так много, если мы ведем речь про административный кодекс.

Они остановились около маяка и из этого "пепелаца" вышли два молодчика в рыжих комбинезонах. То ли у них план был по поимке таких "гуляющих", то ли им не понравилось что мы ошивались около маяка. В общем нам начали втирать про нарушение статьи административного кодекса под номером 43.6

-7

Т.е те десятки рыбаков, которых мы встретили по пути и которых можно увидеть на видео, их не очень заинтересовали, а вот несколько молодых людей-фотографов совсем другое дело.

Фото автора
Фото автора

Сотрудники МЧС хотели нас упаковать и отвезти в отдел, но все что они могли это ПРЕДЛОЖИТЬ сесть к ним в их транспорт и на это предложение ими был получен отказ. Я бы даже сказал, что бравые ребята в оранжевых комбинезонах были отправлены по всем известному адресу. Они потоптались, потоптались и уехали восвояси, на фоне этого отступления многие из нашей компании решили сделать фото на память.

Мы же остались дожидаться заката, который вроде как обещал быть просто "бомбическим". И не прогадали, хотя многие уже в команде подзамерзли. Минус был в тот день небольшим, но из-за ветра было совсем неуютно.

"Нетуристический путеводитель" собственной персоной
"Нетуристический путеводитель" собственной персоной

Отправились мы обратно по уже протоптанной тропе, поэтому путь занял у нас гораздо меньше времени. Да и страх перед ледяной гладью ушел, было понятно, что лед очень толстый и идти было безопасно.

Но на этом история благополучно бы закончилась и была бы достаточно скучной, если мы просто расселись по машинам и поехали по домам. Самый смак ждал нас дальше!

На кольцевой дороге меня просят остановиться сотрудники полиции, которые каким-то образом оказались на хвосте!

Наше принималово после прогулки к маяку
Наше принималово после прогулки к маяку

Почему именно мою машину, хотя мы ехали небольшой колонной из трех авто, я не знаю. В общем, с копами сидел сотрудник МЧС , который показал на нас троих со словами "Да, это они". Все мы знаем, что есть морские свинки, но в тот вечер я познакомился и с "морской крысой", о как!

Нас увозят в отдел в Кронштадте, берут объяснительные, паспортные данные, пробивают по каким-то своим базам, составляют протокол и сообщают, что в течение 60 (шестидесяти) календарных дней придет письмо счастье на 1500 рублей каждому. Что на момент нарушения официально был запрещен выход на лед, что эта информация имеется на городских порталах и бла бла бла.

В общем, тандем МЧС и ПОЛИЦИЯ сработали слаженно и план по поимке особо опасных преступников выполнен и перевыполнен.

М-О-Л-О-Д-Ц-Ы!

То самое постановление, которое выпускается каждый год
То самое постановление, которое выпускается каждый год

Итоговая прогулка есть на этом коротком видео, если пропустили, то можно глянуть ниже:

Так что, друзья, будьте аккуратны в таких прогулках и посматриваете не только под ноги и на лед, но и не мчатся ли к вам архаровцы в оранжевом!