Написал заголовок публикации, показался зловещим, менять ничего не стал, оно, по сути, отражает дальнейшие события.
Подгоняемые приказом командира дивизии, две роты батальона, продолжили движение по ущелью Хазара, без бокового охранения. Еще 29 апреля пришлось оставить бронетехнику, которая не могла продвигаться из-за каменных завалов. Около 12 часов дня, пройдя очередной кишлак, батальон оказался в узком ущелье, где и попал в подготовленную засаду. На нее и вели двое местных. обещавших показать большой склад с вооружением.
В самом начале боя, был ранен комбат Королев, снайперы противника в первую очередь выбивали офицеров и связистов. Капитан успел доложить о том, что попали в засаду, получив второе ранение, он погиб. Две роты оказались в каменном и огневом мешке. Сама засада была организованна очень умело, минометная батарея, которая располагалась в конце колоны, осталась за выступом и ни чем не могла помочь.
Были слухи, что в этой засаде участвовали французские наемники, а приданные батальону "союзники" все остались целыми и даже стреляли в спину нашим.
По противнику, наконец-то начинает работать авиация, которую наводил тяжелораненый лейтенант Блинов, приданный батальону. Но духи во время работы авиации, успевали прятаться в пещерах. К вечеру на помощь прибыл сводный отряд. Он был остановлен огнем крупнокалиберных пулеметов, но пара БМП-2, пробившаяся через каменные завал, смогла их загасить. Бой продолжался до темноты. К ночи подошел и второй батальон того же полка и отдельный разведывательный батальон.
В том бою погибло более 80 солдат и офицеров. Командир дивизии пытался всю вину свалить на командира полка. Во время судебного процесса над комполка Суманом и командиром дивизии Логвиновым, который проходил в Ташкенте, начальник связи дал показания. Он заявил об устном приказе Логвинова идти без занятия господствующих высот. С комполка обвинения были сняты, а сам он переведен в Белоруссию. Командир дивизии был отстранен от командования. Таким оказалось "наказание", за смерть бойцов.
Но на этом история королевского батальона не закончилась. С 2007 года выжившие в том бою и служившие в этом батальоне, стали собираться 30 апреля в городе Балабаново Калужской области, на день памяти своего комбата. Немного позже на могиле героя был установлен памятник(фото в начале публикации).
Матери Нурматова звонили его однополчане, Ружин, организатор этих встреч, звонил неоднократно. Приглашали и ее туда, но старая женщина, плохо понимающая по русски, не смогла съездить к однополчанам сына.
Так закончил свой рассказ, о королевском батальоне, мой друг.