Найти тему
Profit Time

Не повод для расстройства. Кто сумел заработать в Великую депрессию?

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Великая депрессия стала настоящей бедой и разорением для множества людей. Но не для всех. Даже в страшные годы голода и экономического спада нашлись те, кто был достаточно предприимчив, чтобы суметь заработать. На чем же они это сделали?

Фильмы, алкоголь и ценные бумаги

Умение быстро соображать и искать выгоду, а также держать ухо востро помогло Джозефу Кеннеди-старшему (к слову, отцу президента США) стать обладателем целого состояния на бирже в 1926 году. В ход шло все и сразу: инсайдерская информация, спекуляции, манипуляции. Так или иначе, но результат вышел достойным. Джозеф не растерялся и вложил деньги в киностудию, которая стала банкротом.

Объединив несколько компаний, которые занимались выпуском фильмов с небольшим бюджетом, он смог сделать их прибыльными и продать. Предпринимательское чутье не подвело: предвидя обвал, он сбыл все активы перед Великой депрессией.

Не брезговал он также и продажей алкоголя во время сухого закона. Практически в последние дни его действия, Кеннеди-старший подписал контракт с Dewar’s и Gordon’s. Благодаря этому его состояние в самые “жаркие” годы (1929-1935) выросло до $180 млн.

Страхование

У основанной в 1898 году страховой компании North Carolina Mutual Life Insurance шли так себе. Но ровно до того момента, пока туда не пришел Чарльз Клинтон Сполдинг. Он сумел расширить деятельность и предоставлять услуги страхования на случай пожара, а также ввел банковскую страховку.

В то время, пока все безуспешно пытались найти работу, Чарльз получил звание лучшего чернокожего бизнесмена в США и живого черного символа Юга. Успешная работа и филиалы страховой компании помогли ему не только не потерять в сложные годы, но и неплохо заработать.

Недвижимость и черное золото

У Жана Пола Гетти было одно правило: если все продают, то спеши купить и подожди, пока все начнут покупать. Так, он не растерялся и стал активно скупать запасы нефти и недвижимость, которые рухнули в цене с началом Великой депрессии. Причем, он в открытую признавал, что это уникальная возможность получить нефтяные компании почти даром.

Пять лет ожидания увенчались успехом: акции, которые стоили $5 поднялись до $20.

Бакалея

До наступления 30-х годов прошлого века американцы покупали бакалею в маленьких магазинчиках, где их обслуживал продавец. В период кризиса Майклу Каллену, сотруднику Kroger Grocery пришла на ум идея организовать крупные магазины самообслуживания, где есть все и задешево. А еще он обратил внимание на необходимость наличия парковки.

Убедив людей в том, что цены в его магазине намного ниже, чем в остальных, он смог привлечь большое количество покупателей, которые стремились сэкономить в непростое время каждый цент. К 1936 году магазинов было уже 15, а благодарных за возможность покупать выгодно клиентов – огромное количество.

И снова кино, нефть и…авиация

Да, у Говарда Хьюза был хороший старт в виде миллионного наследства от отца, которое он получил в 18 лет. Однако, он сумел не потерять его в сложные годы. Людям хотелось искусства, поэтому киноиндустрия была популярна в то время. И вот, Хьюз вложил $4 млн. в самый дорогой на то время фильм “Ангелы ада”. Это принесло ему прибыль.

Не привыкший сидеть сложа руки, он обратил внимание на авиацию и уже в 1932 году открыл Hughes Aircrafts Company, которая переделывала военные самолеты в гоночные.

Дела у компании шли отлично: она то и дело устанавливала небывалые рекорды. Например, самое быстрое преодоление расстояния Лос-Анджелес - Ньюарк, на которое ушло 10 часов.

Как видно, даже в самые темные годы у людей не пропадает тяга к прекрасному. Иначе как объяснить огромные заработки на сфере кино? Кроме этого, важно понимать: какой бы сложной ни была ситуация вокруг вас, вы всегда найдете выход, если проявите достаточную смекалку и предприимчивость.