Шпаргалка по делегированию
Я лично, именно «подружилась» с делегированием, когда поменяла своё отношение к данному инструменту, и начала к нему относится, как к способу мотивации и развития сотрудников, а не как «скинуть» с себя неинтересные, рутинные дела.
⠀
Шпаргалка, которую я использую:
⠀
1. Выбираю подходящего сотрудника. Этот человек должен быть способен выполнить задание (или научиться этому) и обладать соответствующими полномочиями.
2. Мотивирую человека на ее выполнение (не просто: нужно сделать, а для чего ЕМУ ЛИЧНО это)
3. Четко объясняю задачу, даже, если она, на мой взгляд, очень простая.
4. Определяю сроки выполнения (срок, к которому должно быть выполнено или говорю, задача поручается на постоянной основе)
5. Спрашиваю какая моя помощь может понадобиться исполнителю, мои кого-то из смежников
6. Задаю вопрос на прояснение: «как ты понял, что нужно сделать?» И ответ принимаю не общими фразами, а что именно нужно сделать, какие инструменты и ресурсы можно и нужно использовать, что будет считаться выполнением задачи, на что это работает и пр
7. Проговариваю контрольные точки, или, что их не будет, и я буду оценивать итоговый результат
8. Не занимаюсь микроменеджментом, делегируя задачу. Хотя это, сложно мне даётся 🤣. Вообще, одна из наиболее распространенных жалоб подчиненных — что они не чувствуют доверия при выполнении заданий, которые им поручили.
9. Хвалю и оцениваю результат, а не сотрудника
10. Прошу обратную связь по выполнению данной задачи (что сотруднику было интересно, что для себя понял и пр)
⠀
Какие пункты Вы обычно пропускаете или считаете незначительными?