Найти тему

Шпаргалка по делегированию

Шпаргалка по делегированию

Я лично, именно «подружилась» с делегированием, когда поменяла своё отношение к данному инструменту, и начала к нему относится, как к способу мотивации и развития сотрудников, а не как «скинуть» с себя неинтересные, рутинные дела.

Шпаргалка, которую я использую:

1. Выбираю подходящего сотрудника. Этот человек должен быть способен выполнить задание (или научиться этому) и обладать соответствующими полномочиями.

 2. Мотивирую человека на ее выполнение (не просто: нужно сделать, а для чего ЕМУ ЛИЧНО это)

 3. Четко объясняю задачу, даже, если она, на мой взгляд, очень простая.

 4. Определяю сроки выполнения (срок, к которому должно быть выполнено или говорю, задача поручается на постоянной основе)

 5. Спрашиваю какая моя помощь может понадобиться исполнителю, мои кого-то из смежников

 6. Задаю вопрос на прояснение: «как ты понял, что нужно сделать?» И ответ принимаю не общими фразами, а что именно нужно сделать, какие инструменты и ресурсы можно и нужно использовать, что будет считаться выполнением задачи, на что это работает и пр

 7. Проговариваю контрольные точки, или, что их не будет, и я буду оценивать итоговый результат

 8. Не занимаюсь микроменеджментом, делегируя задачу. Хотя это, сложно мне даётся 🤣. Вообще, одна из наиболее распространенных жалоб подчиненных — что они не чувствуют доверия при выполнении заданий, которые им поручили.

 9. Хвалю и оцениваю результат, а не сотрудника

 10. Прошу обратную связь по выполнению данной задачи (что сотруднику было интересно, что для себя понял и пр)

Какие пункты Вы обычно пропускаете или считаете незначительными?