Когда все вокруг говорят, что на вторичке дефицит автомобилей, верится в это не слишком. Ну, какой может быть дефицит, когда все сайты по продаже авто забиты объявлениями: выбирай машину, какую душе угодно! И действительно варианты есть, только цены на более-менее приличные машины уже давно оторвались от Земли и в ближайшее время грозятся выйти в открытый космос.
Возьмем В-класс — самые популярные автомобили у нас в стране. Рассмотрим топ рынка, самые свежие прошлогодние автомобили с минимальным пробегом. Как думаете, сколько они будут стоить?
Вот, например, Веста Кросс за полтора миллиона рублей. Продается в Москве. Пробег минимальный, машина выпущена меньше года назад. Но все равно полтора миллиона рублей за Весту — это, как мне кажется, небольшой перебор. Причем это даже не топовая комплектация без опции автоматического складывания зеркал и подогрева задних сидений.
Владелец говорит, что в салоне поставили кучу допов (разумеется, куда же без них), в том числе электропривод двери багажника. Но даже в такой комплектации полтора миллиона за Весту, когда ее за эти деньги ее можно новой взять в салоне со всеми допами — это слишком много.
Или как вам вот такой прошлогодний Солярис за 1,9 млн рублей? Цену продавец обосновывает красивыми номерами, но, как мне кажется, Солярис — это не тот автомобиль, который будут покупать из-за красивых номеров. Разумеется, там тоже стоит куча дилерских допов, но факт остается фактом: машину на вторичке продают дороже, чем она стоит в автосалоне.
Кажется, ситуация становится все больше похожа на ту, которую мы видели в Советском Союзе, где подержанный автомобиль стоил дороже нового. И не потому, что он лучше, а потому что его не надо ждать. Точно так же и сейчас: на вторичке можно просто прийти к человеку с пачкой денег, подписать договор купли-продажи и через час уже уехать на собственном автомобиле. Во многих автосалонах так сделать не получится, а там, где все-таки продадут машину за живые наличные деньги, условия будут максимально невыгодными.
Конечно, эти два объявления — одни из самых дорогих по рынку. Сейчас нормальную трехгодовалую Весту можно купить в среднем за 1-1,1 млн рублей, аналогичный Солярис будет стоить на 150-200 тысяч дороже. За эту сумму можно было бы купить новые автомобили, если бы цены в салонах были такими же, как в официальных прайсах на сайтах производителей. Но бренд не может диктовать дилерам цену перепродажи, он может только рекомендовать.
Продажи у дилеров падают, а потому ради получения столь же весомой прибыли, как и раньше, нужно продавать авто по завышенной цене. Это закон автомобильного бизнеса настоящего времени: "Не можешь продавать больше, значит продавай дороже." Так что не стоит удивляться, если в недалеком будущем каждый подержанный Солярис будет стоить 1,9 млн рублей, а аналогичная Веста – полтора миллиона.
Как вам цены на подержанные автомобили? Есть еще версии, почему они стоят дороже, чем новые?