Помните, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Мы сами не пьём и вам не советуем.
Масштабы этого некогда гремевшего ликёро-водочного завода поражают. Сейчас же тут всё заброшено, а ценное оборудование вывезено. И поэтому когда проходишь мимо этих огромных ржавеющих ёмкостей, то сложно подобрать слова. Сердце преисполнено чувством щемящей тоски от того, во что превратилось это место.
Заходим в один из цехов. Раньше здесь было несколько автоматических линий розлива, по которым циркулировали весьма неплохие флаконы и заполнялись содержимым этих ёмкостей. Сейчас же здесь всё замерло и продолжает увядать. Здесь больше не будет этого характерного перезвона стеклотары. Это место уже и мародёрам не интересно, потому что ценного тут ничего не осталось.
Как можно видеть, цистерны из чермета свисают прямо над головой. Поднимаемся на уровень выше, чтобы посмотреть, как они там.
Можно сколько угодно вращать этот вентиль - ничего оттуда не потечёт.
Рано или поздно они отржавеют и начнут падать с высоты.
Ну а мы движемся по территории заброшенного ЛВЗ дальше. И как вы уже поняли, его просто взяли и хладнокровно вывели из эксплуатации, по отработанной схеме, как какой-то там металлургический комбинат. Ничего святого в людях нет.
Здесь мы видим ёмкости для хранения сырья. Они стоят на бетонных фундаментах, и потихоньку их отсюда утаскивают путём вырезания. Уж не знаю, кому нужен этот чермет, но пустые фундаментные основания и характерные отверстия в самих ёмкостях говорят о том, что кому-то это всё нужно.
Разумеется, никакой охраны здесь нет.
Идём дальше, и здесь у нас подготовительный цех, в котором большая часть оборудования отсутствует. Дистилляторы, ректификационные колонны и прочие непременные атрибуты уважающего себя ЛВЗ были демонтированы и вывезены.
Ну а то, что осталось, служит лишь напоминанием, что даже такие заводы могут не выжить в сложившихся экономических реалиях.
Завод по слухам был закрыт за долги. Он не выдержал конкуренции, и владельцы распродали всё, что стоит хоть каких-то денег.
Когда попадаешь внутрь, то конечно же атмосфера архитектуры 60-х годов испаряется из-за наваленного здесь мусора. Мы не будем показывать административное здание заводоуправления потому что там повсюду разбросана документация. Компьютеры там стоят начала 90-х годов. Отсюда делаем вывод, что проблемы у завода начались примерно в то же время.
Что касается оборудования то его уцелевшая часть довольно-таки старая. Это конец 90-х и начало нулевых годов. Сейчас выпускать конкурентноспособную продукцию на таком невозможно. Видно, что завод доживал свои дни, из него выжимали всё, что можно было, а потом случилось то, что вы сейчас видите. Наверняка его когда-нибудь полностью разберут, и землю отдадут под застройку, но пока можно походить здесь и поумиляться.
Кое-где ещё остались электродвигатели. Они одиноко висят в труднодоступных местах, и понятно, почему их не стали снимать. Это довольно сложно, и видимо желающих достать из них медь пока не нашлось.
Но нам посчастливилось среди всех этих строений найти смесительный цех, и там сохранилось аж целых восемь асинхронников.
Странно, что до них никто не добрался раньше нас. Они нужны были для перемешивания содержимого этих бочек. Причём кабельную разводку забрали, а вот ковыряться с двигателями и доставать медь многим лень. Так что не удивительно, что они тут нас дождались.
Заходим в башенное строение, которое конечно же можно по праву назвать шедевром промышленного искусства. Тут должна быть ректификационная колонна. Но её нет, хотя коммуникации есть.
Хорошо видны всевозможные трубы и опорные конструкции. Если колонна живая, то она может стоить довольно дорого. И не удивительно, что её забрали при остановке завода.