Плохие дороги – иногда незаменимый помощник в военных действиях. К этому нехитрому выводу пришли американские специалисты Инженерного корпуса армии США после того, как увидели «работу» немецкого разрушителя железнодорожных путей Haken. И, разумеется, захотели собственную машину уничтожения рельсов и шпал.
Haken был прост и эффективен, но американским войскам этого показалось мало – нужен был абсолютный уничтожитель, исключающий дальнейшую возможную восстановительную работу. Заказ был направлен компании Sperry Products Company, занимавшейся разработкой военной техники. И вскоре проект «Скоростного разрушителя железных дорог» был готов.
В M46 Rapid Railway Destructor использовалось гусеничное шасси среднего танка M46 Patton. Силовую установку так же оставили от M46 – это был бензиновый турбомотор, мощностью 810 л.с., Continental AV-1790-5A. Трансмиссия так же осталась от танка: General Motors CD-850.
Проект предусматривал сильную переделку и переоборудование всей остальной машины. Башни у Rapid Railway Destructor не было, вместо нее ставился большой железный ящик – модуль уничтожения. По некоторым данным модуль не был закреплен жестко на шасси, а имел некоторую свободу относительно него из-за креплений, чтобы можно было трансформировать модуль из транспортного в рабочее положение.
Модуль имел лоток, через который в него с помощью специальной лебедки попадал ж/д путь – и рельсы и шпалы. За разрушение отвечали целый набор молотов и железных валов, а так же шесть 12,7 мм пулеметов Browning M2HB, размещенных в центральном отсеке модуля и стрелявшими бронебойными крупнокалиберными патронами. Там же располагался и боекомплект. Задняя часть модуля оснащалась лотком для удаления обломков шпал и отверстиями с набором роликов, для вывода искореженных рельс.
Работал Rapid Railway Destructor на скорости около 10 км/ч, а расчет машины составлял всего несколько человек. К тоже же, гусеничное шасси обеспечивало доступ разрушителю практически в любое место, не требуя участия в этом дополнительной техники.
Прототип был готов в 1952 году, и весной был испытан на полигоне. Тестирование показало высокую эффективность этой конструкции: если перед машиной лежал абсолютно годный к эксплуатации ж/д путь, то после «работы» от него оставались одни обломки.
Однако, на вооружение M46 Rapid Railway Destructor принят не был. Одной из версий отказа принято считать «экономическую невыгодность» - разрушитель тратил слишком много боеприпасов - 30 тыс. штук на одну милю разрушенного пути. Взрывчаткой пользоваться оказалось намного дешевле. И единственный экземпляр вскоре был разобран.
Видео с YouTube канала Diodand
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!