Найти тему

Права пассажира при задержке рейса

Артем Швайка, генеральный директор «Эклекс», рассказал, что делать, если рейс задержали, какие права есть у пассажиров и как ими пользоваться при задержке рейса.

Права пассажира зависят от продолжительности ожидания отправления. Отсчет начинается со времени отправления рейса, указанного в билете, согласно пункту №99 Федеральных авиационных правил.

Полный перечень прав содержится в Воздушном кодексе России, Федеральных авиационными правилах и законе «О защите прав потребителей». Если права пассажира нарушены авиакомпанией, можно обратиться в суд.

Право отказа от полета

В случае задержки рейса такое решение будет признано вынужденным. Авиакомпания обязана возместить полную стоимость билета, даже если изначально он был невозвратным.

Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда

Потребитель (а именно им и является пассажир) может заявить о вынужденных из-за задержки неудобствах. Для этого нужно подать претензию с указанием понесенных убытков и приложить к ней доказательства. Например, заранее оплаченные экскурсии, запланированные поездки, на которые уже были куплены билеты.

Претензия подается в течение шести месяцев со дня задержки при внутренних воздушных перевозках.

Право на получение бесплатных дополнительных услуг

К ним относится организация хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка и другие.

Задержка рейса на два часа: бесплатные прохладительные напитки, два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте.
Задержка рейса более чем на четыре часа: горячее питание.

Задержка рейса более чем на восемь часов днем и на шесть часов ночью: размещение в гостинице, трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно.

Для консультации юриста звоните по номеру 8 (812) 748-24-42 или напишите на почту info@eclex.ru.