Артем Швайка, генеральный директор «Эклекс», рассказал, что делать, если рейс задержали, какие права есть у пассажиров и как ими пользоваться при задержке рейса.
Права пассажира зависят от продолжительности ожидания отправления. Отсчет начинается со времени отправления рейса, указанного в билете, согласно пункту №99 Федеральных авиационных правил.
Полный перечень прав содержится в Воздушном кодексе России, Федеральных авиационными правилах и законе «О защите прав потребителей». Если права пассажира нарушены авиакомпанией, можно обратиться в суд.
Право отказа от полета
В случае задержки рейса такое решение будет признано вынужденным. Авиакомпания обязана возместить полную стоимость билета, даже если изначально он был невозвратным.
Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда
Потребитель (а именно им и является пассажир) может заявить о вынужденных из-за задержки неудобствах. Для этого нужно подать претензию с указанием понесенных убытков и приложить к ней доказательства. Например, заранее оплаченные экскурсии, запланированные поездки, на которые уже были куплены билеты.
Претензия подается в течение шести месяцев со дня задержки при внутренних воздушных перевозках.
Право на получение бесплатных дополнительных услуг
К ним относится организация хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка и другие.
Задержка рейса на два часа: бесплатные прохладительные напитки, два телефонных звонка и два сообщения по электронной почте.
Задержка рейса более чем на четыре часа: горячее питание.
Задержка рейса более чем на восемь часов днем и на шесть часов ночью: размещение в гостинице, трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно.
Для консультации юриста звоните по номеру 8 (812) 748-24-42 или напишите на почту info@eclex.ru.