Найти в Дзене
Lost Quest

Ностальгия по Stronghold: Crusader — летописи Крестовых походов и полноформатные, увлекательные аддоны

Оглавление

В 2021 году жанр стратегий в реальном времени продолжает «умирать», страдая от недостатка качественных, интересных и по-настоящему продуманных релизов.

Именно поэтому пользователи, уважающие весь сегмент RTS-тайтлов, предпочитают периодически возвращаться к играм, которые, собственно говоря, и стояли у истоков зарождения такого сегмента геймдев-индустрии. К числу самых популярных и наиболее стоящих внимания франшиз всегда относилась серия Stronghold со всеми её увлекательными битвами, производственными цепочками, перечнями ресурсов и внушительными армиями.

-2

Правда, мало кто знает, что в оригинальной версии игры практически полностью отсутствовали противостояния, характерные для знаковых стратегий в реальном времени. То есть, пользователи тех лет попросту не могли зайти в определенный режим, выбрать себе компьютерных соперников, а затем начать невероятный процесс постройки базы, задействования тактики Blitzkrieg, прокачки юнитов и так далее. Все перечисленные аспекты появились именно в Stronghold: Crusader — той самой «Цитадели», на долгое время изменившей расстановку сил в мировом игропроме.

Крестовые походы и их… многообразие!

Нетрудно догадаться, что проект, пользующийся такой всенародной любовью, должен обладать по-настоящему продуманной и интересной кампанией. Специалисты, работавшие над тайтлом Stronghold: Crusader, постарались создать максимально детализированный и многообразный сюжет, со множеством потрясающих миссий. Стоит сказать, что у мастеров студии получилось справиться с этой задачей на все сто процентов. Летопись Крестовых походов в «Цитадели» выглядит действительно многообразно. Игра орудует четырьмя уникальными модулями, в каждом из которых представлено, как минимум, пять миссий:

  1. «К оружию!» — академический вводный курс в основы развития и управления армиями. Обучающий модуль, рассказывающий пользователю о том, как именно должны пройти его ближайшие 10–15 вечеров. Причем даже здесь присутствует свой уникальный сюжет: игроку дают почувствовать себя частью Первого Крестового похода, возглавляемого силами бойцов нынешней Европы.
  2. «Завоевания Саладина» — ещё один обучающий режим, правда, теперь по другую сторону конфликта. Как уже говорилось ранее, в Stronghold: Crusader была добавлена новая фракция, представленная самими арабскими юнитами. В рамках данного академического курса пользователь знакомится с аспектами управления военными силами «восточного» государства.
  3. Королевский Крестовый поход — уникальное приключение, состоящее из многочисленных миссий по защите тех или иных важных в стратегическом плане крепостей. Основное внимание тут уделяется именно экономике — пользователь, не сумевший наладить грамотную производственную цепочку с «укреплением тылов» будет обречен на банальный провал.
  4. Войны крестоносцев — дань уважения фанатом оригинального проекта Stronghold. Здесь нет никаких арабов от слова совсем: только фанатики веры, сражающиеся друг с другом на полях стран нынешнего Европейского союза. Кампания характеризуется огромным количеством преимуществ, касающихся как детализации, так и модулей, связанных с экономикой и менеджментом армий.

Правда, все перечисленные модули попросту меркнут, находясь на фоне рядом с основным сюжетным сценарием Stronghold: Crusader. Специалисты, работавшие над созданием этого проекта, пообещали пользователям порядка 50 проработанных, детализированных и связанных друг с другом миссий. Нетрудно догадаться, что данное мастерами слово было выполнено на все сто процентов.

Длинная дорога крестоносца

Люди, помнящие, как именно выглядел диск с игрой Stronghold: Crusader почти 20 лет назад, знают, что на центральной обложке коробки красовалась стильная надпись, рассказывающая о «пяти десятках связанных друг с другом сюжетных миссий». Пользователи, выросшие в условиях современной игровой промышленности, в подобное положение дел бы, конечно же, не поверили от слова совсем. Сейчас популярные геймдев-бренды манипулируют фразами, раздувая преимущества своих проектов, и напрочь забывая о их недостатках. Но в те времена команды компании, функционирующие в рамках зарождающегося игропрома, старались выполнять собственные обещания, презентуя людям именно то, о чём было заявлено на релизе.

-3

Итак, Stronghold: Crusader — это игра, в которой есть режим под названием «Путь крестоносца». Здесь действительно представлено порядка 50 разнообразных заданий, на собственных, уникальных и детализированных картах, с определенными перечнями квестов и тактических особенностей. Причем на то, чтобы справиться со всеми миссиями, уйдет далеко не один десяток вечеров. Не стоит забывать, что «Цитадель» — это достаточно хардкорная стратегия в реальном времени, пришедшая к нам из далекого прошлого. Уже тогда пользователи стремились пройти представленный невероятный путь, ожидая хоть сколько-нибудь интересного финального ролика. А специалисты компании, отвечавшие за разработку, сделали настоящий подарок для собственной аудитории, предложив ей пачку разнообразных дополнений.

Подведём итоги

Stronghold: Crusader — это замечательная игра, обладающая огромным количеством преимуществ. Кроме того, познакомиться с ней можно буквально сегодня, ведь в интернете хватает модификаций, добавляющих в проект текстуры высокого разрешения, более продвинутую детализацию, некоторые фишки визуального отображения и так далее. «Цитадель» — настоящая, стопроцентная классика, пришедшая к нам прямиком из мира стратегий в реальном времени, и сумевшая повлиять на процессы становления всего жанра в целом.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.