Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Бренды в TikTok: как используют приложение Tinder, Microsoft и Duolingo

Компании, желающие стать популярными в TikTok, должны научиться быть частью сообщества, а не рекламировать свой бренд, пишут зарубежные издания. Согласны с этим утверждением?

Однажды в ноябре команда социальных сетей Duolingo собралась, чтобы снять вирусный ролик для TikTok. Талисман компании, зеленая сова, прижимался к стеклянной двери и падал на землю, когда играла песня Тейлор Свифт Enchanted. Текст на видео гласил: “Когда вы используете Google Translate вместо того, чтобы на самом деле изучать язык”. Пост набрал почти 22 миллиона просмотров и 5 миллионов лайков.

Именно такие посты помогли Duolingo стать вирусными на TikTok. Зария Парвез, которая управляет учетной записью, рассказала, что пользователи начали относиться к Duolingo “серьезно”, поскольку сообщения стали более хаотичными. “Люди говорили: "О, они веселые. Они не просто забавные. Они веселые”.

TikTok может быть одним из немногих уголков Интернета, где компании могут добиться успеха, действуя совершенно не по плану. Для достижения этой цели менеджеры по социальным сетям в таких компаниях, как Microsoft и AT&T, заявили, что они научились позиционировать себя как личность, а не как бренд. Это заставляет пользователей видеть их как часть сообщества TikTok и вовлекаться в контент.

Приложение для изучения языков набрало более 2 миллионов подписчиков с момента его запуска в феврале прошлого года, а талисман совы стал постоянным участником роликов. По словам маркетологов компании, успешный бренд в TikTok - это тот, который действует скорее как создатель, чем как бренд. Duolingo частенько иронизирует над собой, чтобы раззадорить пользователей.

По словам экспертов, компании, желающие развивать свои профили в TikTok, не должны бояться полагаться на молодых сотрудников. Эта должность в Duolingo- первая работа Парвез после колледжа, и у нее не было бы шанса руководить TikTok Duolingo, если бы ее коллеги не предоставили ей свободу творчества и не доверились ей.

У Microsoft тоже есть присутствие в TikTok, но оно не такое хаотичное, как у Duolingo. Келли Майерс, директор по социальным сетям в Microsoft, сказала, что компания использует свой аккаунт, чтобы вызвать ностальгию по старой Windows, общаться с создателями и взаимодействовать со следующим поколением пользователей Windows. Майерс описала учетную запись как “комедийные скетчи”, которые проводят грань между развлечением пользователей и поддержанием имиджа корпорации. Компания работала как с художественными, так и с комедийными создателями, такими как Эмили Цугей, которая известна тем, что уничтожает логотипы компаний и предлагает (намеренно нестандартные) редизайны. Команда Microsoft в социальных сетях просматривает TikTok и делится тенденциями, на которые им следует обратить внимание.

Для Tinder TikTok - это место, где можно услышать об опыте знакомств людей так, как он не может на своей собственной платформе. Чарли Хиллман, директор платформы по социальным сетям, сказал, что Tinder использует TikTok для взаимодействия с пользователями в приложении для знакомств, комментируя их сообщения о знакомствах. “Было приятно видеть, как наши участники делятся аспектами своей личной жизни в TikTok”, - сказал Хиллман. “Обычно это не то, что мы видим, Tinder не является публичной платформой, как Twitter или TikTok, но теперь у нас есть место в первом ряду ”. Хиллман добавил, что вместо того, чтобы использовать TikTok для продвижения себя, учетная запись Tinder, как правило, реагирует на разговоры, уже происходящие на платформе.

AT&T также пытается захватить TikTok. Нолан Карлтон, помощник вице-президента по корпоративным коммуникациям AT&T, рассказал, что в этом году компания хочет, чтобы ее учетная запись начала действовать как личность и устанавливала контакт с нишевыми аудиториями, такими как люди старшего поколения и любители спорта.

Некоторые компании преуспели в TikTok, не действуя от имени кого-то. Мета, например, собрала более 200 000 подписчиков, рассказывая о метавселенной и конфиденциальности пользователей. Amazon собрал более полумиллиона подписчиков, публикуя информацию о сделках и Prime Day. Тем не менее, Парвез из Duolingo сказала, что компании могут реализовать свой истинный потенциал на платформе, расслабившись и иногда дурачась.