Найти тему

"Я была уверена, что особый ребенок — это результат деструктивного образа жизни или родовой травмы. А у нас-то почему?"

Лиде три года, она растет в большой, дружной и любящей семье. Малышка появилась на свет незрячей, с множественными пороками развития. Несмотря на то, что кроха не видит, с трудом удерживает предметы и не может ходить, она активно познает мир через слух и тактильные ощущения.

Когда старшие дочки подросли, супруги Рудых решились на третьего ребенка. За год до рождения малышки семья на три месяца уехала в деревню: свежий воздух, походы в лес, натуральные продукты и размеренный ритм жизни — мама была уверена, что такие условия благоприятнейшим образом скажутся на течении беременности.

Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй
Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй

К сожалению, семью ждали тяжелые испытания. На сроке в двадцать восемь недель супруги узнали, что ждут девочку, и у нее множество врожденных проблем.

«Конечно, это было потрясение для нас. Я была уверена, что особый ребенок — это результат деструктивного образа жизни или в крайнем случае родовой травмы. А у нас-то почему? За время, проведенное в больнице, я окончательно убедилась, что там совсем не притон наркоманов и алкоголиков. Мне очень стыдно за себя и обидно, что общество так не осведомлено о причинах рождения особых деток»

Прерывание беременности на столь позднем сроке не только тяжелая психологическая травма, ведь ребенок уже почти сформирован, но и большая опасность для жизни матери. Риск смерти из-за серьезных осложнений чрезвычайно велик. Чаще всего женщины погибают из-за занесенной инфекции, травм и начавшегося кровотечения, которое врачи не могут остановить.

Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй
Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй

«Морально я готовилась отстаивать своё право сохранить беременность, но бороться не пришлось. В роддоме все, начиная с консультации и заканчивая родильным залом, с должной этикой отнеслись к моему выбору и лишних вопросов не задавали. Мою уверенность укрепили слова врача о том, что естественное родоразрешение, даже в такой ситуации, — это самое безопасное для женщины»

После рождения Лида провела в реанимации долгих четыре месяца, три из которых ее дыхание поддерживал аппарат ИВЛ. За это время кроха перенесла две серьезные операции, после которых длительно восстанавливалась в отделении терапии.

Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй
Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй

«Лида появилась на свет крохотным синим комочком и даже не могла дышать сама. Я думала, если она вообще выживет, то, наверное, будет только лежать и никогда не сможет увидеть мир. По предположениям врачей, это результат перенесенного мною во время беременности цитомегаловируса. Как так? Почему? За что? Благодарю за мудрость моих близких, которые не только не отвернулись, но и разделили со мной боль, помогли быстро пройти эту фазу вопросов без ответа»

Перед выпиской врачи собирались установить Лиде гастростому, но изменили решение, опасаясь вновь подвергать слабый организм крохи наркозу. Медсестры отделения научили маму ставить зонд для питания, и семья наконец отправилась домой.

«Первое время было сложно, так как мы кормили дочку через зонд каждые три часа и регулярно делали ингаляции. Всем пришлось подстраиваться под новый ритм жизни. А еще мы ждали четвертого малыша! Страшно было очень, но все хорошо. Муж и наши замечательные бабушки всегда были рядом и помогали в меру своих возможностей»

Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй
Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй

Дома Лида сразу стала проявлять активность. Ранее врачи, проверяя слух девочки, сходились во мнении, что она не слышит совсем или слышит очень плохо. Однако все домочадцы явственно видели, что у малышки есть слуховые реакции, и это подтвердилось при дальнейших обследованиях.

«Лида не оправдала прогнозы врачей. Есть фраза, которая запала в память, как основополагающая в отношении медиков к Лиде. В ней собралось всё, что мы слышали в первый год ее жизни: “Она бесперспективная”. Но когда она впервые засмеялась, стало понятно — остальное приложится»

На сегодняшний день девочка уже прошла несколько реабилитаций, которые дали свои плоды. Сейчас Лида живо реагирует на внешний мир, очень подвижна, умеет садиться, встает с опорой, любит музыку. Кроха ярко выражает свои эмоции: громко возмущается и заразительно смеется. Она всё смелее исследует мир руками, все чаще берет предметы самостоятельно и с интересом изучает их фактуру.

Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй
Лида Рудых, подопечная фонда "Алёша", со своей семьёй

«Лидочка узнает всех членов семьи, по-разному на нас реагирует. Все наши детки любят её и заботятся о ней. Лиде необходимо укреплять и правильно развивать опорно-двигательный аппарат, и без помощи специалистов тут никак не обойтись. У малышки есть шанс пойти своими ножками и еще активнее познавать этот мир»

К сожалению, в рамках ОМС предоставляется ограниченный комплекс реабилитационных мероприятий, их Лиде не хватает. Специалисты центра «РеаСанМед» готовы оказать помощь девочке, но счет слишком велик для многодетной семьи: 247 100 рублей. Родители не в состоянии собрать такую крупную сумму самостоятельно и обращаются за помощью ко всем неравнодушным людям.

💖 Сделайте пожертвование удобным для вас способом:

  • 📱 СМС на 9112 с суммой пожертвования
  • 💳 Картой на нашем сайте – ссылка

❗Для Лиды сейчас важна любая сумма.

➜ Поставьте 👍, напишите добрый комментарий