Найти в Дзене
Горизонт

Ф1328.Достижения в робототехнике и странная судьба натурфилософии.

" Новое слово в науке и технике", но не торопитесь, до увлекательности Ивана Васильевича, что поменял профессию, не столь близко, как далеко. Если и не было так, что некто ходил бы по супермаркету весьма большого размера и просто считал бы на камеру маркировки вставленных товаров, то в одном из достаточно больших,- больше гигабайта роликов Ю-туб,- это почти оказалось так, самим фактом такого роля. Автор методично, с выражением, будто читает технические и ознакомительные маркировки достаточно большого: набора, группы, множества технических изобретений в робототехнике, демонстрируя их. Периодически он выставляет вопросы вида, "да или нет", претендуя видимо на статус технократа, все равно ведь припишут. Изобретения действительно подобраны исчерпывающим образом, но именно поэтому, в комментариях, часто и встречались просьбы, - "попилить" все это дело, для выборочного и выделенного просмотра. Не смотря на, действительно, ни малый объем и охват, все же, можно отчасти заметить то, что бывает самым важным- отсутствующее. А это как раз, почти все, что ближайшим образом ни относиться к: бытовой технике самого разнообразного уровня, включая домашних роботов и к видео симуляторам и проекторам, транспорту, медицине, игрушкам и курьезам научного исследования, к исследованию космоса, к работам разнорабочих и грузчиков, и ПО ко всему этому, и, прежде всего, иностранного производства. Казалось бы, исчерпывающее перечисление, но оно не затрагивает большей части средств производства и ПО к ним, как, вообще говоря, и большей части темы вооружений. Оселок и Епископосова, техника, сама по себе не спасет мир, как бы этого ни хотелось технократам, и уставшим от непосредственно политики и геополитики, авторам.

Вообще же говоря, общая интонация, общего смысла после просмотра, может быть и такова: если некие ученые создали Deep blue не умея играть в шахматы, для того чтобы обыграть Каспарова в эту игру, то видимо большая часть ученых разработчиков роботов и автоматов, настолько далеки от жизни и не влюблены в нее, что, и действительно хотят обыграть в эту ее науку, всех остальных, создавая кроме прочего и роботов, что могут менять окраску, подкрадываясь к владельцам, зачем бы это? Акцент на пользе, часто, поэтому ставится автором во главу угла. И что, в такой однозначности, это верно? Нет, конечно, французская конституция, в которой такой акцент помниться, во всяком случае, делался, кроме прочего может быть и священна. Но что только не написано в конституциях. Ближайшим образом, может быть и верно, и кино "Матрица" и "сага о Терминаторах", говорят о чем-то бесполезном в этом отношении, вредном для белковой жизни. И разве что, "Матрица" оказывалась, в какой-то момент наиболее складной, до прямой инверсии, - по которой в фильме, может быть, вообще ни показана никакая белковая жизнь, чем прямолинейность повествования "Терминатора", что свертывается в сложные образование, только к концу нарратива, не сказать, что маленького. Но всему этому, может быть, куда как далеко до безмятежности Ивана Васильевича, возжелавшего увидеть древнюю Москву, да еще и без санкции соответствующих органов. Короче, до союза и единства науки и философии науки и искусства, что так манит в дизайне, может быть далеко, скорее близко до войны языков. Дух буквы не отпускает,- безумству храбрых поем мы песню, - и А. Маск, едва ли ни вполне серьезно свидетельствовал о себе, что отправился бы на Марс, даже с риском никогда не вернуться обратно, видимо, находя, что это может быть лучше, чем пристанище для престарелых, или скитание короля Лира.

Автор ролика, видимо, понимает и всю глубину возможной иронической провокации, что вполне может сопровождать его создание, и потому его интонация, часто похожа на юмористическую усмешку, если ни на ироническую улыбку. Тем не менее, очевидно, что в момент создания опуса и: "Система объектов", и "Миф машины", и "АЭ", обошли стороной автора, и видимо все ради того же: "с моим маркетологом - ты мне не конкурент". Главное держаться поверхности, видимо, и синхронного плавания. Почему то часто, дело обставляется так, что мол ученые делают все чтобы избежать размазанной по поверхности, плоской онтологии, тотальности, производя различие, в пику как раз казарменному капиталу, с массовым производством. Но и разве не в его дудку они играют, производя и разрастаясь различиями, без которых нет покрытия рисков, для которых капитал и необходим, кредит? Конечно, большей части этих старапов и небольшим исследовательским лабораториям, не тягаться с промышленным производством инвестиций в себя, подобным ИТЕР или БАК, и все же, это именно большей частью, то самое курьезное многообразие, о котором так красочно писал Бодрийяр, поверхность без глубины, той самой, кроме прочего и возможной наследницы натур философии в теории машин желания. Смотрите, автор походя прошел мимо спонтанной синхронизации метрономов, рассказывая в очередной раз про угрей, что в известном отношении, - движения в воде, мало чем отличается от движения в этой стихии, змей, очередного изобретения пытливых ученых. Спору нет, это может заворожить, но когда мы не знали об этом из Библии, тем более, видев настоящих змей. То есть, можно просто пройти мимо всего Кушелева, и вопросов резонанса, так и мимо возможности практически неограниченного чистого и домашнего источника энергии, так и двигателя основанного на энергии среды, что, впрочем, все же потребовали от сумасбродного художника- изобретателя, видимо, и как экраны защиты, невиданной точности в обработке материалов,- в одной и последних версий великого открытия или закрытия,- рубинов. Вся тема диссипативных систем была легко преодолена с помощью одного электронного угря. Тогда как теперь, может быть очевидно , что этот феномен спонтанного резонанса, не без бозонов Хиггса, и за видимой случайностью, вполне может быть упрямая вероятность, ее мода. Частицу открыли- пользоваться не умеем. Нет, конечно, когда речь идет о супермаркете, то ни Петрик, ни Кушелев, тут могут быть ни причем. Хотя, как сказать, Властелина, как и Мавроди, таким же образом чем-то торговали, только косвенно. Так и действительно проходят мимо возможного будущего, и науки, и техники, как потребитель проходит мимо производства. Что ж, и с этим, потреблением, не все само идет в руки. Относительно большей части изложенного, как и едва ли ни большей части работ Сколково, можно высказать только одно пожелание- лозунг, что, может быть курьезен, теперь, скорее только в отношении пандемии: если ни телефонные, то: "Газированные автоматы". СССР был в большей мере автоматизирован, в известном смысле, чем современный мир, в виду массового и доступного, и над сказать, полезного применения. Что говорит о США. Впрочем, торговые автоматы и однорукие бандиты и теперь могут дать фору всему этому множеству изобретений, что никто никогда не увидел бы, кроме их создателей, если бы быть может и не этот "ролл" видимо и от "про" роботов. Им видимо нужен Космос, не вопрос, порядка на Руси никогда, случалось не было, и все время искали его. Тем не менее, не смотря на все эти, часто, действительные чудеса техники,- которым конечно далеко до клипа с участием Бритни Спирс, и этого русского слова, "чудо", - но, что могут произвели эффект невиданного, все же, видимо, топологическое развертывание системы машин, это, может быть, что-то гораздо более целое, чем подобное многообразие и как раз в направлении, путь которого искусство преодолевает быстрым скачком. Это, техника, ближайшим образом, только средство. Диалектика этости может быть невероятна таким образом, просто и не просто потому, что этость может быть и есть тот, что и кто, не может быть никаким средством. И все же, простота простоте, может быть, рознь. Ясно, тем не менее, что до технологической сингулярности ни близко, и блеф восстания машин, ни больше и ни меньше, чем блеф инопланетного вторжения, тем более, на уровне газированных автоматов, и потому, еще раз стоит сказать: еще больше различия, как и еще больше целостности, единства. Сложность, как и большей частью всегда, в этом отношении отвлеченной мысли, в толковании соотношения таких абстрактных терминов, как единство и различие. Они покрывают все, и не смотря на изысканность, де, оборотов речи с их участием, могут и используются для прикрытия и оправдания, каких угодно событий. Куда и когда больше различия, чем война и куда, и когда, больше единства, чем воюющая армия. Нет, все ни совсем так, и система координат намекает на то простое и не простое обстоятельство, что даже плоская геометрия, состоит из четырех частей, ++, +-, -+, --, углов. Позитивная позитивность и негативная негативность, таким образом не только шутка, как и диалектика таких горизонтов, что очевидно могут быть больше частью складками. Что напрягает в болезни или бедности, терроре или хакерстве, так это то, что они держатся или, скорее, удерживаются в негативной негативности, монотонно, и хотелось бы побольше шутки в доле шутки. Подобно тому, как хорошо жить может быть еще лучше, если конечно не во вред хорошему. Но что, и это действительный парадокс, одна только видимо и может вести к новой платформе, что раскрывается и в позитивной позитивности, приоткрывая такую позитивность заново, просто и не просто потому что +- и -+, это может быть статус-кво настоящего, баланс. Данте Алигьери поведал и об этом. Ничего не сказал и пророк события, что нельзя было бы выразить по форме в алгебре логики. Что же, событие событию может быть рознь, и будущее не предопределено, именно в том смысле, что мы в участии, можем повлиять на исход. Идея может быть проста и не проста, почему не слить событие в цифровую реальность, так чтобы никаким нынешним динозаврам не пришлось бы одномоментно вымирать, чтобы млекопитающие могли бы продвинуться по пищевой цепи? Ее простота, может быть, в наивном различии между виртуальной и природной реальностью, будто бы те обе ни материальны, и ее сложность, как раз и в том, что материя- это возможность.

"СТЛА".

Караваев В.Г.