В предыдущей статье я затронул тему черного пиара, где поверхностно рассказал о том, что это, и почему он так популярен. Итак, освежим память: черный пиар - это вид распространения информации, направленный на вытеснение конкурента с помощью разрушения его репутации и разрушения сформированного имиджа.
Само определение термина говорит о его целях:
- Разрушить репутацию конкурента
- Негативно скорректировать его позиционирование или создать негативные ассоциации с брендом соперника
- Сформировать отрицательное восприятие конкретного бренда, товара или услуги
- И наконец, вовремя появиться и переманить клиента «на свою сторону»
На пути к цели важно досконально изучить, что из себя представляет ваш конкурент и его аудитория. Если вы знаете атакуемый бренд от А до Я, то сможете предусмотреть его тактику защиты и обойти её. Но самое главное, вы найдете его ахиллесову пяту, акцент на которую и предвещает успех кампании черного пиара. Есть одно «но». Недостаточно, просто, знать слабое место. Важно понять на какую аудиторию направлена работа. Знать, на каком языке общается клиент бренда.
Определились с целью, изучили бренд, познакомились с аудиторией.
Отлично. Что дальше?
Сейчас начинается самая интересная часть. Как атаковать или методы черного пиара:
- Плохая похвала
Подразумевает публичную похвалу конкурента, которая сеет в общественности отрицательное отношение к нему. Перехваливайте, озвучивайте неподтвержденные факты, подавайте негативную информацию под соусом комплиментов. В современных реалиях нет нужды дожидаться публичного выступления, достаточно просто написать красочный перехваленный отзыв с послевкусием тонкой сатиры. 2ГИС, Яндекс.Карты и другие платформы станут вашей сценой.
2. Преувеличение
Очень простой, но эффективный способ отправить соперника «на каникулы». Выбираете продукт, услугу или его свойство и преподносите как анти-рекомендацию. Суть в том, что вы сильно преувеличиваете значимость «совета». Так это может стать якорем для компании и понизить её рейтинг.
3. Дезинформация
Метод для отчаянных и уверенных в своих силах пиарщиков или заказчиков. Но в тоже время один из самых популярных. Название говорит за себя: генерируете негативную новость или выдумываете ложный и отрицательный факт о конкуренте, а после транслируете в массы. Прекрасно! Вы восхитительны. Не забудьте замести следы, иначе в след за тонущим соперником, пойдете ко дну и вы.
4. Компромат
Если позволяют ресурсы, то можно воспользоваться помощью людей, что выудят нужные данные. Если такой возможности нет, то создается ситуация, подрывающая компетентность конкурента. Собираете фото- или видео-доказательства и транслируете в СМИ. Телеграм каналы любят такое. Даже железные факты здесь не понадобятся.
5. Общественное возмущение
Метод очень популярен в политике. Найдите объект, который возмутит аудиторию или вызовет у неё вопросы, и как можно ярче акцентируйте внимание на нем. Бизнес часто тесно связан с личным брендом, поэтому можете спокойно изучать его собственника. Вызывающая выходка, новый автомобиль, марафон желаний или интервью…
6. Освистывание
Приведите в магазин или заведение конкурента массовку с конкретными задачами. Допустим, несколько людей, которые будут отказываться от блюд или просить их переделать. Или покупатели с огромными тележками продуктов, которые просят удалить несколько товаров из чека. Эти действия создадут затор в работе, и потенциальные клиенты могут просто не дождаться своей очереди.
Я не рекомендую применять что-то из вышеизложенного. Но советую знать практические инструменты. Насколько далеко вы готовы зайти, ради благополучия компании? Частично этот вопрос я затрагивал в статьях о брендинге: ваши установки могут как продвигать, так и «тормозить» развитие бизнеса.
В следующий раз я расскажу о методах защиты от черного пиара и негативной информации в инфо поле.
Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях!
А стали бы вы использовать метод черного пиара?
бренд
#имидж
#личный опыт
#маркетинг
#предпринимательство
#реклама
#продвижение
#обучение
#развитие
#мотивация