Найти тему
ПроАвтобизнес

Китайцы привезли россиянам нового «любимца»

Прошедший год на автомобильном рынке России можно смело называть «годом Китая». Китайские марки и модели ставили в течение года рекорды. Их доля в России росла и в декабре достигла 9,2%. Это исторический рекорд за все время существования российского авторынка.

Сменился и «фаворит» китайского сегмента: эстафетная палочка лидера перешла от Haval F7 к новому российскому «любимцу» – Chery Tiggo 7 Pro с результатом 14 122 проданных кроссоверов. Заметим, что новый «фаворит» россиян импортируется из КНР, в отличие от прежнего, который выпускает завод в Тульской области.

Лидер 2021 года в китайском сегменте - Chery Tiggo 7 Pro
Лидер 2021 года в китайском сегменте - Chery Tiggo 7 Pro

Наш канал решил все же глубоко исследовать китайский феномен и оценил место и значение китайского сегмента в России за весь прошлый год. И вот что мы выяснили.

По итогам 2021 года «китайцам» все же не удалось прорваться в первую десятку российского рынка новых автомобилей. Марка Haval  в общем зачете оказалась на 12 месте, а Chery на 13-м (согласно итоговым данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ).

Данные АЕБ
Данные АЕБ

Эти две марки составили «боевой авангард», который уж точно в следующем году ворвется в топовую десятку российского рынка. При условии сохранения положительных темпов роста продаж и стагнации или небольшого роста у традиционных лидеров российского рынка.

Далее, стало заметно отставание марки Geely от первой китайской лидерской «двойки».

И самое главное, не изменилась структура предлагаемых россиянам китайских автомобилей. Китайцы фактически ведут наступление на Россию на рынке кроссоверов, или автомобилей класса SUV.

Сразу отметим еще один момент. Несмотря на бурный рост продаж китайских автомобилей и увеличение их доли на российском рынке, в итоговый ТОП-25 российского рынка, составленный АЕБ, ни один китайский автомобиль так до сих пор и не попал. То есть престижный список лидеров российского авторынка-2021 обошелся без китайцев.

Chery Tiggo 4 лидер китайских автомобилей 2021 г. в классе SUV-B
Chery Tiggo 4 лидер китайских автомобилей 2021 г. в классе SUV-B

Классовый подход

Анализ места и роли китайских автомобилей в различных сегментах автомобилей класса SUV показывает, что в двух классах они столкнулись с сильнейшей конкуренцией «старожилов» и пока заняли скромные позиции.

В младшем классе кроссоверов SUV-B, там где набирает популярность новая китайская «звезда» модель Haval Jolion, но пока разрыв между лидерами и самым популярным кроссовером из Поднебесной более чем четырехкратный. Это много, для его преодоления потребуются нетривиальные ходы и серьезные усилия. Лидером среди китайских моделей здесь является Chery Tiggo 4. Номер 2 - Geely Coolray.

Табл.1 Самые популярные кроссоверы класса SUV-B в 2021 году

Составлено по данным АЕБ
Составлено по данным АЕБ

Но отдельно стоит отметить, что, занявший 8 ступень в классе SUV-В  Haval Jolion вышел на российский рынок только в мае месяце. Поэтому пока его потенциал развернут не полностью.  А то, что потенциал этого автомобиля достаточно большой, свидетельствуют итоги декабря-2021 – этот «китаец» стал третьим в классе, пропустив вперед себя только двух лидеров – Creta и Duster, в тоже самое время, обогнав  Karoq, Kaptur и Seltos. Случайное это событие или закономерное, покажут итоги следующих месяцев наступившего года.

Также не слишком высокие позиции и у лидера китайского сегмента в России кроссовера класса SUV-C  Chery Tiggo 7 Pro. От позиций лидера класса С Toyota RAV 4 его отделяет разрыв в 2,5 раза проданных машин, двухкратный разрыв и с другой популярной моделью – VW Tiguan. Уступает «китаец» и уходящим и устаревшим моделям, таким как KIA Sportage, Mazda CX-5. Единственная хорошая для этой модели из Поднебесной новость – он оказался популярнее сменившего поколение «корейца» – Hyundai Tucson.

Табл. 2 Самые популярные кроссоверы класса SUV-C в РФ в 2021 году

Составлено по данным АЕБ
Составлено по данным АЕБ

Но более прочные позиции в старшем классе SUV-D у прежнего лидера китайского сегмента – Haval F7 (12 386), который пропустил вперед Mitsubishi Outlander (17 169) и KIA Sorento (13 627).

Haval F7
Haval F7

Таким образом, 2021 год стал для китайского сегмента еще одним этапом по продвижению и укреплению своих позиций на российском рынке. Анализируя место и объемы продаж наш канал делает вывод: определяющим для движения в высшую лигу российского рынка китайских автомобилей станет 2022 год.

Можно спрогнозировать, что в ТОП-25 самых популярных автомобилей России в 2022 году появятся китайские модели. Прогнозируем, что это будет Haval Jolion. А в целом, не исключено, что две китайские марки окажутся в ТОП-10 российского рынка новых автомобилей.

источник