Накануне своего профессионального праздника, Дня образования следственного комитета России, который отмечается 15 января, руководитель Орского Следственного отдела СУ СК РФ по Оренбургской области Даурен Исманов рассказал о главных событиях прошлого года. К сожалению, для нашего города некоторые из них имели трагические последствия.
Даурен Казбекович подчеркнул, что особенно тяжелым выдался для сотрудников следственных органов четвертый квартал 2021-го. Почти все преступления, совершенные в этот период, были резонансными и сложными в плане раскрытия. Однако следователи вместе с работниками правоохранительной системы справились и все убийства раскрыли по горячим следам.
– Число задержанных в порядке статьи 91 УПК РФ по подозрению в совершении особо тяжких преступлений в 2021 году на треть больше, чем в 2020-м, – отметил Даурен Исманов. – Большинство убийств было совершено спонтанно, из-за внезапно возникших конфликтов, к примеру. Такие преступления трудно поддаются профилактике. Во многом это стечение обстоятельств и эмоции. Лишь малую часть, слава Богу, занимают спланированные преступления. Таких в прошлом году не было. Но в конце 2021-го наконец-то суд вынес приговор по громкому уголовному делу, которое мы долго расследовали, по крупицам собирая доказательства. Речь идет о заказном убийстве заместителя директора Орского филиала ПАО «ОренбургЭнерго» Дмитрия Шевелева. И заказчик, и исполнитель получили реальные сроки.
– Какое преступление, совершенное в четвертом квартале прошлого года, было труднее всего раскрывать?
– Связанное с массовым отравлением метанолом и гибелью людей в Орске и на востоке Оренбуржья. Важно было пресечь канал поставки опасной спиртосодержащей продукции в розничные магазины. Для этого пришлось проделать немало работы, провести сотни химических и криминалистических экспертиз. Основная задача в дежурные сутки была одна – спасти как можно больше людей. Счет шел на часы и даже минуты. За первые несколько дней изъяли из оборота более 1,5 тысячи бутылок. А всего обнаружили 12 двухсотлитровых бочек, некоторые из них были уже неполными. Я не эксперт, но если бы вся партия была реализована, этогог хватило, чтобы отравить весь город.
– Сколько человек в общем погибли от метанола в те дни? Некоторые не вошли в печальную статистику первых суток, поскольку за их жизни врачи боролись в реанимации по пять и более дней, но люди все равно умирали…
– Окончательные цифры может дать только минздрав, ведь экспертизы проводятся и сегодня. Пока мы предъявили обвинение задержанным по 32 фактам смерти.
– Знаем, что в те непростые дни сотрудники отдела буквально жили на работе. Но ведь это, пожалуй, за гранью возможного…
– В нашем отделе девять следователей, все они отличные профессионалы. Шесть дней и шесть ночей ребята уходили спать по графику на 3 – 4 часа. Все осознавали: когда садишься поесть и попить чаю, в это время могут погибнуть еще люди. И как можно спокойно жевать бутерброд, зная об этом? Говорят, что цена ошибки врача – человеческая жизнь. Цена ошибки или промедления следователя – такая же. К тому же, чем дольше следователь раздумывает, тем больше у преступника шансов замести следы, скрыться или даже убить кого-то еще.
– Но ведь сотрудники отдела расследовали и менее нашумевшие преступления в этот период. Хватало сил на все?
– Мы не обращаем внимания на то, какой резонанс вызвало то или иное преступление. Недавнее убийство в Ударнике, которое общественность обошла вниманием, для нас так же важно, как и убийство заместителя директора электросетей. Но все мы люди. И я не ошибусь, если скажу, что преступления, связанные с детьми, даже у самых закаленных следователей вызывают особые эмоции. Однако эти эмоции работе мешать не должны. В том году город потрясло убийство малолетнего ребенка родной бабушкой. Наших сотрудников тоже. Тем не менее у них хватает сил на все.
– Перед Новым годом Орск всколыхнуло убийство, когда два парня зарезали в центре города мужчину из-за нескольких бутылок алкоголя. Одним из подозреваемых по делу проходит несовершеннолетний. Трудно выстраивать диалог с ребенком, находящимся по ту сторону баррикад?
– Диалог сложно было выстроить, дело там непростое. Задержанным предъявлено обвинение в совершении убийства группой лиц по предварительному сговору, сопряженное с разбойным нападением. У убитого, который в том числе на работе характеризовался положительно, осталась мать. Ночью на улицу мужчина выходил крайне редко и не был завсегдатаем увеселительных заведений и алкомаркетов. Это как раз то самое стечение обстоятельств, о котором я упоминал. Невозможно было предсказать, что он окажется там, где его убьют…
Полный текст: https://hron.ru/news/read/68269