Найти тему
Darkside.ru

Мнение Кита Ричардса о Джими Хендриксе

Хотя многие узнали о Джими Хендриксе только тогда, когда он уже был сольным артистом, Кит Ричардс услышал американского гитариста, когда тот ещё играл в группе Кёртиса Найта:

«Впервые я услышал его в туре с Кёртисом Найтом, а потом я видел его игру в клубе под названием Ondine's в Нью-Йорке. Мне казалось, что я наблюдаю за тем, кто вот-вот сломается. Но что касается того, какой он гитарист, я хочу сказать, что был разочарован, когда начали выходить пластинки.
Но если учитывать то время и тот период, и учитывать тот факт, что он был засунут в "английский психоделический мешок", а затем должен был жить с этим, потому что это сделало его знаменитым... Одна из причин, почему он был так подавлен в период, когда скончался, заключалась в том, что он не мог найти выход из всего этого. Он хотел вернуться и начать играть какую-нибудь фанковую музыку, а когда он это сделал, никому это было не нужно.
Всех словно подхватила эта приливная волна успеха, появившаяся из-за необычных вещей, пока не стали известны подробности всего этого. Я имею в виду, что даже на "Satanic Majesties" я не был в восторге от психоделической музыки».

Музыкант сказал, что он хорошо знал Хендрикса лично:

«К моменту его смерти — если говорить вежливо — он был на стадии полного отрицания всего того, что сделало его тем, кем он был. Я имею в виду эти психоделические вещи. Он чувствовал, что его заставляли делать это снова и снова много раз, просто потому что он был известен благодаря этому. Когда я впервые услышал его, он играл прямолинейный ритм-н-блюз».

В интервью газете San Diego Tribune в 2010 году Кит Ричардс сказал, что Хендрикс был настолько хорош, что уничтожил гитару для всех, кто пришёл после него:

«Один парень может уничтожить инструмент. Джими Хендрикс, царство ему небесное, как бы я хотел, чтобы он всё ещё был рядом — почти непреднамеренно уничтожил гитару.
Потому что он был единственным, кто мог это сделать. Все остальные просто облажались и думали, что завывания на гитаре — это выход. Но это не так; для этого нужно быть Джими, нужно быть одним из особенных котов».

В интервью журналу Rolling Stone в 2015 году Кит вспомнил, как Хендрикс играл песни Боба Дилана в 1966 году:

«В Ondines. Он был фантастичен. Исполнял песни Дилана и "Wild Thing" в клубе с группой. Фантастика. Он был одним из тех котов, которых хотелось увидеть снова. Он был похож на Брайана (Джонса). Мы были в европейском турне, когда ушли из жизни и Джимми, и Дженис. Так что я по-настоящему проникся им только после возвращения, через несколько месяцев».

Знаменитая британская модель Линда Кит, известная своим сотрудничеством с Vogue в 60-е годы, сыграла важную роль в успехе Джими Хендрикса. Линда встречалась с Китом Ричардсом и жила в Нью-Йорке, где часто посещала клубы в Гринвич-Виллидж. Она помогла открыть Джими Хендрикса, познакомив его с Чесом Чандлером.

В то время собственная гитара Хендрикса была в ломбарде, и ему не на чем было играть, поэтому она решила одолжить ему гитару, принадлежавшую Киту Ричардсу. Как она вспоминала в интервью The Observer (через The Guardian), Хендрикс выступал в нью-йоркском Village "Cafe Au Go-Go", и она пригласила Сеймура Стайна, человека, который позже откроет Мадонну, посмотреть на игру гитариста:

«Это был вечер, когда он разбил белую гитару. Я была вне себя. Я одолжила ему гитару, принадлежавшую моему парню, и вот он разбивает её на сцене! Я была невероятно зла на Джими, потому что для меня это самый невозможный поступок».