Вся моя трудовая деятельность связана так или иначе с автомобилями. Изначально я работал на автомойке, потом автослесарем, было время даже менеджером отдела продаж новых автомобилей поработал, сейчас остановился на кузовном цехе. Во всех этих сферах прослеживается одна закономерность, причем это не только мое наблюдение, точно так же считают и мои коллеги с которыми мы обсуждали этот вопрос.
«Чем дешевле автомобиль – тем владелец не адекватнее».
Сейчас объясню в чем это проявляется.
Допустив речь идет о кузовной ремонте, те кто работает или работал в этой сфере не даст соврать, что выдать после ремонта куда проще дорогой автомобиль, нежели дешевый.
Те, у кого дешевый автомобиль, начинают докапываться до всего чего только можно и нельзя, зачастую с такими клиентами еще приезжают знакомые, которые, по их мнению, что-то понимают в автомобилях.
Те же чей автомобиль на порядок дороже, бывает, что подписывают документы не глядя, ну или бегло осматривают в стиле «Лучше, чем было, когда привез».
Точно так же происходит и в «слесарке» и даже при покупке новых авто. Первое время меня это сильно удивляло. Согласитесь, странно смотреть, когда люди разглядывают целым табором перед покупкой Solaris в минимальной комплектации, а через час приходит один мужчина и без лишних вопросов, после тест драйва покупает Santa Fe в самой максимальной комплектации с допами.
Может я конечно где-то утрирую, но в целом думаю суть ясна. Уверен, что сейчас появятся недовольные владельцы самых дешевых «кредитовозок» поэтому оговорюсь. Это лишь наблюдение и под него попадают не все, есть вполне адекватные люди, но их мало и вы скорее всего «избранные».
Причем неадекватность заключается в разной, например, в финансовой неграмотности, один из случаев я описывал в своей прошлой статье, если интересно почитайте. Для примера приведу еще один такой случай.
Пару недель назад, к нам в кузовной цех официального дилера LADA приехал молодой человек на битой в переднюю часть Priora, после дефектовки ему озвучили стоимость ремонта в 250 000 рублей. Связавшись с ним, я предложил ему купить его авто, в таком состоянии как сейчас есть за 200 000 рублей. Но он оказался, обосновывая это так: «Нет, машина у меня хорошая».
А теперь минутка математики. Если бы он продал ее мне за 200 и добавил свои 250, то мог бы купить авто за 450 000 рублей, возможно даже не битое. Но он решил восстанавливать свою, рыночная стоимость, которой 350-400 тысяч причем за не битую.
И таких случаев в моей практике уйма. Но есть и обратные варианты, правда их крайне мало. Это когда люди были готовы отдать свои авто за пол цены сэкономив свои деньги на ремонт, свое время без транспорта и нервы при продаже битого автомобиля.