Найти тему
Копилка

7 год жизни, перед школой

Седьмой год жизни– очень ответственный период в жизни детей. Кончилась беззаботная жизнь, предстоит довольно сложное и серьезное испытание. Ребенок вступит в новый школьный коллектив. Надо научиться чувствовать себя членом этого коллектива, подчиняться его дисциплине, приспособиться к новому режиму. Человек еще маленький, а обязанностей много, нагрузки большие: учеба в школе, выполнение домашних заданий, первые поручения, небольшая помощь по хозяйству дома.

За 7ой год жизни ребенок вырастает на 6-7 см, масса тела его увеличивается на 2,5-3 кг. К 7 годам средняя длина мальчиков 118-128 см, длина девочек 117-127см. Масса тела мальчиков- 22,4 до 28 кг. Девочек от 21,2 до 27,8 кг, окружность груди 58-65 и 56-63.

Продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей. Ребенок может выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и при движении, способен четко метать различные предметы (мячи, кольца и.т.д.) в цель.

Мозг – самый большой труженик в человеческом организме. Сновидения являются следствием перегрузки функций определенных областей мозга, результатом переработки информации, полученной разными отделами мозга во время бодрствования. Необходимо четко соблюдать режим, обеспечивающий чередование периодов большей или меньшей активности мозга. Клетки головного мозга утомляются пропорционально времени непрерывного бодрствования, то полезен по-прежнему дневной сон.

Со школой связан перелом в жизни ребенка. Переход от игры к труду, труду каждодневному, обязательному, длительному. От родителей требуется максимум внимания к ребенку в этот период. А главное - подготовить к такой перестройке заранее. Первое, как можно раньше привить понятие о долге. Приучить ребенка к выполнению определенных обязанностей по дому, добиться, чтобы он уважал труд взрослых.

Второе, приучить тормозить свою двигательную активность. Иначе он не сможет высидеть школьный урок, хотя на первых порах его продолжительность короче. Ему будет трудно внимательно слушать и воспринимать то, что говорит учитель.

После возвращения из школы ребенка нельзя сразу усаживать за выполнение домашнего задания или загружать каким-либо другим видом занятий. Он должен погулять на улице, побегать, попрыгать, снять с себя нагрузку от длительного сидения на уроках.

Играя на улице, дети 7го года жизни знакомятся с предметами окружающего мира, возятся с животными. Загрязняются руки, пыль остается на теле. Желательно купаться ежедневно. Голову мыть достаточно 1 раз в неделю, а если волосы сухие, то и 1 раз в 10 дней.

Если кожа рук сухая, то использовать детский крем. Ногти чаще обрезать, заусенцы осторожно срезать. Нередко у детей на руках появляются бородавки. Необходимо купить в аптеке жидкость чистотел и аккуратно под присмотром взрослого, ежедневно наносить только на саму бородавку, избежать ожога. Через месяц состричь ороговевшую сухую кожу от бородавки, палец будет чистым, словно там ничего и не было.

Одежда и обувь школьникадолжны соответствовать не только климатическим условиям и погоде, но и усиленной потребности детей в движении. Придя со школы, ребенок обязан почистить одежду и обувь и повесить (поставить) на заранее оговоренное место.

Дети 7го года жизни должны спать ночью 11-12 часов, то есть при необходимости подниматься в 7 часов следует ложиться спать не позднее 20 часов. Если ребенок днем спит, продолжительность его ночного сна может составить 10 часов, значит, укладывать его в постель нужно не позднее 21 часа. Проследить, чтобы не забыл умыться, почистить зубы, вымыть ноги, проветрить перед сном комнату.

С первых дней нужно приучить школьника после выполнения уроков собирать все необходимое. Это воспитывает аккуратность и прилежание.

При идеально подобранной мебели дети нередко сидят неправильно: то низко наклоняясь к столу, то отклонившись назад или в сторону. В школе обучают, как надо правильно сидеть, необходимо эти правила закрепить и дома.

Дневной свет должен падать слева, тогда рука не будет отбрасывать тень на тетрадь, книгу. Вечером настольную лампу нужно ставить слева. Для настольной лампы мощность лампочки 40-60 Вт. Если кончики пальцев поставленной на локоть руки у сидящего за столом ребенка свободно достают до виска, расстояние от глаз до стола правильное.

Внешкольные занятия ребенок должен выбирать сам, но сначала попробует родитель направить, записать на кружки. Неразумно заставлять заниматься музыкой или рисованием, если ребенок ими не увлекается. В таких случаях внешкольные занятия утомительны и не являются разгрузкой после процесса обучения. Показателем перегрузки ребенка являются жалобы и плохое самочувствие, нежелание продолжать дополнительные занятия.

По мнению специалистов, контроль над выполнением домашнего задания первокласснику необходим. Родителям надлежит проследить, все ли у него получается, проверить, как он справляется с заданием. Обычно трудно ребенку дается письмо, хотя он и очень старается. Причина этого связана с недостаточно развитой ловкостью рук. Важно систематически совершенствовать быстроту и координацию движений кистей рук не только в период подготовки ребенка к школе, но и во время обучения в первых классах. Для этого лучше всего подходят специальные ежедневные упражнения. Больше всего подходят игры с мячом. Ребенка необходимо научить перекладывать и перебрасывать мяч из одной руки в другую, подбрасывать его на разную высоту, ловить мяч сначала двумя руками, а затем одной рукой. Усложняя упражнение, ребенку можно предложить ловить мяч после выполнения дополнительных движений (хлопка, поворота, приседания). Упражнения для ловкости пальцев: сильное сжимание в кулаки разведенных пальцев вытянутых вперед рук, задержку в этом положении 2-3 секунды с последующим расслаблением и встряхиванием кистей, попеременное сгибание в кулак пальцев то одной, то другой руки, попеременное сгибание и разгибание переплетенных пальцев соединенных вместе ладоней, постукивание пальцами в течение 1 минуты, поочередное касание большим пальцев всех остальных, темп выполнения и сила надавливания постепенно возрастают, сгибание и разгибание, вращательные движение, потряхивание, расслабление кистей.

В школе ребенок встречается с необходимостью выбрать себе новых друзей. Порой выбранный в число друзей одноклассник кажется родителям неподходящим. Вмешиваться в выбор ребенка не стоит. Пусть он сам разберется и поймет, что ошибся. Если выбор уж совсем неудачен, родители могут помочь в этом убедиться.

С поступлением в школу у ребенка увеличивается умственная и нервно-эмоциональная нагрузка. Пищевой рацион должен содержать в полном объеме необходимые детскому организму питательные вещества, витамины и минеральные соли.

Закрепите навыки культурной еды, правильного поведения за столом.

Необходимо проследить, чтобы ребенок не привыкал читать за едой, ел без спешки.

Желаем удачи, родители!

Если Вам понравилась статья, поддержите лайком, подписывайтесь на мой канал.

Читайте статьи: