Учитель математики вместо решения задач и примеров попросила детей выполнить следующее:
- написать в столбик список детей из класса;
- о каждом ребенке вспомнить, то что нравится, чем он может гордиться;
- записать это напротив его фамилии.
В конце урока она собрала списки для проверки. Дело было в пятницу. В выходные внимательно прочитала все, что написали дети. Для каждого ребенка переписала все хорошее, что увидели в нем дети.
В понедельник урок математики вновь начался не с формул. На партах лежали результаты пятничного задания. "Это всё про меня?" - удивлялись одни. "Неужели ко мне так хорошо относятся", - восклицали другие. Как принято на тренингах, в классе не провели обсуждения. И все же учительница поняла, что достигла цели. Дети по-иному посмотрели на себя. Появилась уверенность и самоуважение.
Прошли годы. Один из учеников погиб при выполнении служебного долга. На церемонии прощания было много народа: родители, друзья, сослуживцы, одноклассники и учителя. За поминальным столом встал отец. "Я хочу вам показать листок с которым мой сын не расставался. Он всегда находился с ним. И в этот раз его нашли в вещах моего сына. Узнаете?".
Он развернул помятую бумагу. Было видно, что ее много раз разворачивали и читали. Выцветшие буквы. Это был список положительных качеств, которые в далеком детстве записали одноклассники.
-Благодарим вас. Наш сын очень берег его.
Не знаю, правда это или нет, а может быть красивая легенда. Очевидцы рассказывают, одноклассники один за другим стали доставать свои списки. Многие носили их с собой под корочками паспорта, среди банковских карт, в бумажниках.
-Мы все храним это, как зеницу ока. Как можно с этим расстаться?
Эту историю прочитала в книге у Гэри Чепмен и Росс Кэмпбелл. Было бы здорово, если бы классные руководители провели такую практику в своих классах. Это позволило бы многим детям чувствовать себя более счастливыми. Как вы думаете?
Если вам история понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал.
.