Цифры и ничего кроме цифр. Ладно, еще немного авторских размышлений, поехали.
Два способа открыть кальянную
- По франшизе
- Собственное заведение
Открывать кальяннную по франшизе проще, но дороже.
Вы сразу получаете:
- Известное имя
- Готовый дизайн и идеи рекламных кампаний
- Поставки смесей и других расходников
- Юридическую, бухгалтерскую и организационную помощь при запуске
А также:
- Расходы на паушальный взнос (это сумма, которую вы единоразово платите франчайзеру)
- Обязанность следовать концепции франшизы
- Запрет на открытие в небольших городах (менее 200 тысяч)
Если считаете, что известное имя окупит затраты и возможные неудобства, покупайте франшизу. Автор поверил в себя и решил пробиваться самостоятельно.
Регистрация бизнеса
Чтобы вести бизнес, придется открыть ИП или ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью). Открыть ИП дешевле, но в случае банкротства вы рискуете имуществом, да и поставщики неохотно работают с ИПшниками. Цена вопроса – 800 рублей.
Если ООО обанкротится, вы отвечаете только уставным капиталом. Госпошлина за регистрацию – 4К рублей + 1К на открытие расчетного счета и изготовление печати.
Поэтому выбрал ООО. Регистрация бизнеса обошлась в 5К рублей.
Помещение
Кальянная должна располагаться в нежилом комплексе и не менее чем в ста метрах от от образовательных и медицинских учреждений.
Я нашел помещение в 98 квадратных метров. Аренда – 110К рублей в месяц. Оплата за первый и последний. На время ремонта арендодатель пошел на встречу и предоставил арендные каникулы, то есть за это время не брал оплату.
На ремонт и дизайн ушло 250К. Эти цифры будут сильно отличаться для разных помещений.
Вентиляция стоила 200К, не скупитесь, ей придется работать на износ. Лучше сразу брать качественную.
Холодильник и кассовый аппарат вышли в 50К.
Оборудование и расходники
15 кальянов стоили 150К. Курительные смеси, мундштуки, вода и чай на месяц – 50К.
Прелесть кальянов в их маржинальность. Наценка за один сеанс курения доходит до 70%.
Персонал
У меня работает администратор и два опытных кальянщика. Зарплата администратора – 60К, кальянщики получают по 75К.
Уборщица не в штате, в месяц выходит около 25К.
Итого
Для наглядности занес расходы в таблицу. Первая таблица – это сумма для того, чтобы открыться. Вторая – ежемесячные затраты.
Открытие:
Ежемесячные расходы:
Доход и окупаемость
Кальянная приносит в месяц от 500К до 600К. Возьмем для подсчета 550К, из которых почти 400К уходит на затраты. Чистая прибыль – 150К.
По моим подсчетам, кальянная окупится за 9–10 месяцев (1-2 месяца закладываю на непредвиденные обстоятельства).
Вместо вывода
Кальянная – это стильно, модно, молодежно, но с нюансами.
- Трудности с рекламой. Закон запрещает рекламировать табак и курение, приходится импровизировать.
- Высокая конкуренция.
- Частые проверки надзорных органов. Решается контролем продаж и проверкой документов у посетителей.
Реально ли пробиться своими силами и конкурировать с франшизами? Не знаю, пока что бизнес не приносит сверхприбыли, но работает в плюс.
Ставь лайк, если бы показал, как надо делать деньги, но лень вставать с дивана.
Кстати, в комментариях всегда можно рассказать почему автор все сделал не так. 😉