Найти тему
Никита Жолобов

Как стать Копирайтером и с чего начать

Оглавление

Кто такой копирайтер и чем он занимается.


Копирайтер – человек, который пишет информативные, побуждающие тексты на заказ за вознаграждение.
Условно: изучаешь тему - пишешь статью - получаешь деньги от заказчика.
Кажется, совсем просто…


Но это не совсем так.


Каждый ли может стать копирайтером? Нужно ли специальное образование? Где брать заказы? Вопросов больше, чем ответов.
Давайте разбираться.
Пик популярности данной профессии был достигнут в период пандемии, когда все ушли на удалёнку. До сих пор актуальна и будет востребована всегда.


Личные и коммерческие блоги активно развиваются, сами блогеры уже не справляются с написанием текстов и нуждаются помощниках.
Конечно, тексты на заказ нужны не только блогерам, это просто пример.
Интернет-магазины, живые журналы, тексты для сайтов, тексты для печатной рекламы, коммерческие предложения, объявления и тд. - всем нужен качественный (т.е. продающий) текст.

Дорогой и дешёвый копирайтинг.


Копирайтинг принято делить на «дешёвый» и «дорогой». Что это значит?
«Дешёвый» копирайтинг – это работа, которая оценивается за количество знаков. Например, 1000 знаков – 50 рублей. Заказы на такую работу можно найти на бирже копирайтинга. Тексты мало раскрывают тему, содержат много воды, часто являются рерайтом – перепечатывание имеющейся статьи своими словами. Иногда такое перепечатывание приводит к тому, что факты искажаются до не узнаваемости и смысл меняется кардинально.


«Дорогой» копирайтинг – это серьезная работа, авторский текст, который решает задачи бизнеса, его «боли». С помощью текста добиваются привлечения клиентов, повышения уровня продаж, доверия и лояльности к компании.


Чтобы привлечь потенциальных покупателей, продать товар или услугу, нужен мотивирующий текст. Текст должен цеплять так, чтобы захотелось купить, порекомендовать друзьям, подписаться на рассылки, поучаствовать в конкурсе\розыгрыше, оставить положительный отзыв.
Копирайтер работает в первую очередь не с текстом, а с аудиторией. Сухой текст без посыла никому не нужен. Хороший копирайтер должен понимать для кого он пишет, кто будет читать его текст, чтобы подобрать нужные слова, понятные, доступные, проникающие.

Т.е. можно сказать, что копирайтер должен понимать основы психологии и маркетинга. Ведь есть разница что продавать: товары для новорожденных – аудитория мамы в декрете, или эксклюзивные автомобили – аудитория состоятельных людей.
Текст – это инструмент копирайтера.

Что имеет копирайтер за свою работу?


Опытный копирайтер, с поставленной грамотной письменной речью, пониманием цели написания текста, умением заинтересовывать, вызвать доверие и уважение к компании (заказчику/продавцу) имеет неплохой доход, на него есть спрос.


Копирайтер может работать в компании, а может на фрилансе.
Кроме того, освоив смежные профессии, такие как: smm-менеджер, рекламный менеджер, контент-менеджер можно начать прилично зарабатывать и все это не выходя из дома, было бы желание.
Попутными приобретениями станут новые полезные связи, расширение кругозора, т.к. изучать придется много нового, чтобы писать о том, чего вообще не знаешь, если вы не решили для себя писать на узкие, понятные Вам темы.


Однако придется изрядно потрудиться.

Где и как научиться искусству копирайтинга.


Зарплаты у начинающих копирайтеров, без приличного портфолио, скромные.
Конкуренция огромна, поэтому необходимо иметь хорошую базу знаний, постоянно развиваться и практиковаться.


Нет опыта? Начинайте практиковаться прямо сейчас: пишите в личном блоге (его вообще полезно вести), предлагайте написать бесплатные посты друзьям - это всё будет Ваш бесценный опыт.


Есть сайты, на которых копирайтерам предлагают работу, но сначала придется пройти тесты на профпригодность. Как правило, это тест на грамотность или знание предмета.
Это будет тоже лишь ступенькой в Вашей карьере копирайтера, Ваш опыт, Ваше портфолио.

Начните с бесплатных вебинаров по копирайтингу

Здесь собраны самые последние вебинары по копирайтингу, смотреть можно абсолютно бесплатно! Сохраните ссылку себе, чтобы не потерять

Где научиться писать продаваемые тексты с трудоустройством?


Если вбить этот запрос в поисковике, интернет тут же предложит массу ссылок на курсы по обучению. Но здесь много подводных камней.
Начните с изучения бесплатных статей, книг, блогов. Выбор довольно большой.


Также есть платные курсы и он-лайн школы.
Важно не ошибиться с их выбором, чтобы не потерять деньги и время на некачественный продукт. Вам надо получить знания и навыки, которые будут в итоге работать на Вас и приносить доход.


Например, есть проверенный сайт Skillbox, с серьезным глубинным обучением, тысячами выпускников, сотнями тысяч студентов, реальными отзывами.


Можно выбрать прохождение курса с домашними заданиями и курсовыми работами (примерно 5 месяцев) или сразу обучиться для себя новой профессии (2 года).
После прохождения профессии предоставляется трудоустройство

Ссылку на курс с максимальной скидкой оставлю здесь, на сайте воспользуйтесь поиском вбив "копирайт"


Ключевые плюсы обучения на Skillbox:
• Получение всех необходимых качественных и актуальных знаний и навыков
• Прохождение практики во время обучения
• Помощь в трудоустройстве
• На выходе Вы получите диплом, подтверждающий прохождение курса
• Составите портфолио во время обучения
• Есть возможность оплатить учебу в рассрочку
• Первый платеж возможен спустя полгода обучения

Т.е. вам реально помогут найти заказчиков! Это очень круто, потому что найти работу совсем без опыта не так просто. Кстати, составить резюме Вам тоже помогут.

Так что, изучайте, углубляетесь, наберитесь терпения и обязательно учитесь!

Всё получится!