Слово "расплата" может иметь разное значение. Если родители имеют недобрые наклонности, различного рода греховные страсти, то естественно и дети будут пожинать плоды их безудержного поведения. Особенно в юном возрасте дети ранимы и нежны, и всё то, что запечалиться в их детской памяти, то потом всю жизнь пронесут они с собой, следуя подсознательно тому примеру, который им пришлось видеть. Потому крайне важно молиться за ребенка, даже за некрещеного — встаньте на колени попросите о милости, о здоровье и исцелении ребенка. Текст такой молитвы читайте здесь 👉 https://t.me/molitvaikona/4369.
Каждый знает, что часто пьющие родители могут стать причиной рождения нездоровых деточек. И еще чаще аборт несёт в себе негативные последствия и для других ее последующих детей. Непоправимый вред будет оказан на женский организм и духовную её составляющую.
А если, к примеру, отец страдал игровой зависимостью, то он может оставить своему сыну после своей смерти "наследство", но не в хорошем смысле этого слова, а то,что повредит ему, как в физическом, духовном, так и материальном смысле, тем более, если при жизни он еще попал в зависимость от кредиторов.
Пусть они через грехи родителей не расплачиваются, зато грехи родителей вредят душе детей. Поступая плохо, мы тем самым повреждаем их душу. Не случайно говорится, что спасутся тысячи вокруг праведников и падут даже здоровые, заражаясь "грехом"..
Чтобы этого избежать, родителям, пока не поздно, нужно исправлять свою жизнь. Идти к Богу, идти в Церковь, Таинствами врачевать свои болезни, ведь ребенок болеет неспроста, в его беде чаще всего повинны родители. Так что нужно пересмотреть свою жизнь, и тогда, найдя причину скорби, будет возможность её устранить. Именно так он отвечал в письмах архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в своей книге «От сердца к сердцу".
Иногда родители вредят неокрепшей психике детей еще и тем, что неправильно закладывают программы в их светлых головках. В силу своих представлений о жизни, особенностей личности и возможностей они сознательно или бессознательно «загружают» в ребенка в процессе его воспитания все то, что потом может потом ему навредить.
Но если рассмотреть духовную сторону расплаты, то здесь грех не переходит на детей. Об этом не раз говорит нам Священное Писание:
— Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).
— В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).
За каждый грех человек сам несет ответственность. Это только наш личный выбор совершать грех или же уклониться от них: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез 18:20)». Конечно, все зависит от среды, в которой воспитывался человек, очень часто играет большое именно та обстановка, те установки, которые были у него изначально. Это и станет ориентиром в его дальнейших поступках. Для того, чтобы этого не случилось мы не поверхностно должны учить деток живой вере и делам, а своей жизнью, самоотвержением и терпением. А лучше молиться за них, как можно чаще. Вот значимая, весомая молитва о сыне https://t.me/molitvaikona/4851, к которой нужно всегда прибегать, не только, когда очень нужно, а гораздо раньше. Ведь молитва родителей не раз спасала детей от погибели, не раз буквально из лап смерти вырывала она их.
Самое, что не на есть худшее, это то, что могли совершить Адам и Ева. Именно из-за и них, каждый теперь несет ответственность и за их грехопадение расплачиваемся мы. Наша греховная природа поражена, даже после искупления этой вины, которую понёс Господь через своё святое Распятие мы поражены грехом, но уже спасимы.
Именно их поступок запустил страшные изменения в человеческой природе. Они отпали от Бога, и наше отношение к Богу, наше не Богообщение – не наш грех, но следствия их греха. Но в то же время, мы может сделать свой выбор в сторону Бога. И пойти своим путем, к какому призывает нас Господь. Так что мы взяли от них смертность тела, но теперь уже после Воскресения, не души. А значит с воплощением Господа Иисуса Христа, искупившего грех Адама и исцелившего природу человека, возвращение к Богу и примирение с Ним вновь стало возможным для каждого, кто искренне хочет этого и стремится ко спасению.
Иногда у людей все же остаются сомнения. Многие замечают, что духовное бесплодие, неблагополучие тянется от деда к внуку, от отца к сыну. Потому и кажется, что это что не на есть настоящее родовое проклятие. Однако, это не так. Это скорее нравственная чернота, которая переходит от одного поколения к другому.
Но даже это не повод думать, что человек имеющий страстных предков не будет спасен. Господь всем дал надежду на спасение.
Он всем желает спасения, и не только желает, но и дарует каждому такую возможность. И какой бы род у него ни был, в какой семье бы не родился, каждому врата Небесного Царства открыты. Человек не пребывает в фатальной подчиненности греху, в каких бы условиях он ни находился. Это и есть человеческая свобода. Свобода между добром и злом, и выбор у всех есть. И что здесь особенно радует, что Божественная благодать, которая содействует человеку, когда Господь видит даже самое малое проявление благой решимости. Именно так писал апостол Павел: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14)". Отсюда следует, что если даже человек был изначально лишен благоприятных условий для духовной жизни, ему все-равно подается сугубая помощь Божия, восполняющая недостаток условий. Словом, все дано, все остальное уже зависит от нашего свободного произволения, воспользоваться этим или нет. Если не получается делать правильный выбор, трудно даётся усилие над собой к добру, святой Николая Чудотворец придет на помощь. Переходите и читайте молитву к Святителю Николаю - https://t.me/molitvaikona/1936, которая поможет поможет раскаяться, очистить свою душу, главное начать молиться.
А значит и воздаяние каждому разное. Если даже он воспитывался в не благоприятных условиях, но принес плоды, это дорого стоит. Потому нельзя судить. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Потому по-разному судит каждого. Иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И ни кто не может знать все суды. Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).