Лето наступило и, значит, скоро ехать от школы на очередной слёт в Гусь-Железный. Название у слета было какое-то ботаническое; а там нас, школьников, ждала неделя веселых конкурсов на природе, задания, экскурсии… И – романтика! – проживание на этой самой природе в палатках.
Палатку мне выдали заранее, и я первым делом выбрал хороший лужок на пригорке недалеко от дома – проверить своё будущее походное жильё. Укрепил днище, поставил стойки, натянул растяжки… Красота, да и только! – Стоит без единой морщинки, аккуратненькая. И мы с другом Серёгой внутри валяемся. Довольные!
Пока придумывали, как нам применить в своих забавах это уютное место, к палатке кто-то подошел. И заглянул – Колька, парень постарше нас.
- Ого! – удивился он. – Просторно-то как! А снаружи и не скажешь.
Нам с Серегой сразу стало неуютно: уж больно взгляд у гостя цепкий какой-то был, хищный даже. А тот, точно, голову из палатки убрал и, слышим, свистит кому-то – зовет. Тут же подвалили еще двое, тоже старшеклассники. Безо всякого забрались в палатку и, наскоро похвалив её, достали колоду карт.
Игра в карты на деньги среди старших ребят тогда была обычным делом, и это не очень устраивало взрослых. Потому с местом для игр возникали проблемы. Устроится компания на чьем-нибудь крыльце, играет, играет – до первого спора. Деньги есть деньги: кому-то покажется, что шульмуют (так и говорили – через У), кто-то на кон неправильно деньги положил. Шум, гам, до драк не раз доходило. Одному, помню, даже нос ломали – в кулаке мелочь зажата оказалась. У хозяина крыльца терпение лопается: «Выметайтесь, а то!..». Так и бегали с места на место. А тут – такая благодать - палатка: и рядом, и никто не видит!
В общем, трое режутся в свою «тринку», «томят» себе тузов, на кону мелочь звенит, а мы с Серегой по углам палатки погрустнели. Я вроде как хозяин – не уйдешь, Серега со мной… А тут снаружи опять шаги – еще двое картежников как охотничьи собаки на запах явились. Стало тесно, Колька и шуганул нас с Серегой:
- Идите отсюда, нечего мешаться! – и еще закрыл за нами вход в палатку.
Вот это он, как оказалось, зря сделал.
Я стою рядом и «чешу репу»: палатку не оставишь же, чего делать-то? На Серёгу внимания не обращаю, вижу только, что он как-то задумчиво вдоль палатки ходит и что-то в лужке высматривает.
И вдруг из палатки раздается крик несусветный, громкий мат, и она вся заходила ходуном: кто-то стремится из неё, закрытой, выскочить. А Серёга в это же время вдруг очень резко стартанул, и его как ветром сдуло - исчез за изгородью одного из домов. Стою – и ничего не понимаю. Вход, наконец, расстегнулся, оттуда вываливается тот самый Колька и, держась за макушку, орёт на меня: «Где этот…?».
Я пожал плечами, и опять ничего не понимаю. Колька побушевал еще недолго, так и держась за затылок – и полез назад. А я пошел искать Серегу.
Нашел: домой он убежал, к деду.
- Что случилось-то, Серега?
- Чего, чего… Тебе не обидно, что ли – выгнали нас? Вот и мне обидно стало – он же ещё вдогонку и пинка мне дал. Гляжу, на лужке камень лежит, а в крыше палатки чей-то затылок заманчиво так выпирает. Я и врезал этим камнем по выпуклому месту…
Над ретивым Колькой с шишкой на затылке ржали потом долго. Говорили, ему в тот момент как раз три туза пришло – максимальный вариант весь кон снять. А пришлось переигрывать. Он Серёге долго простить этот "подарок" не мог, но и поймать его было бесполезно – тот хорошо бегал.
Дорогие мои читательницы и читатели! Ручаюсь за каждое слово своих воспоминаний. Сам комментировать люблю, и вас прошу написать комментарий. Он и лайк помогли бы совершенствованию контента. Подписчикам и желающим присоединиться к ним приятного времяпрепровождения!