Найти тему
Александр Плюшкин

Ракетное чудовище сокращавшее летный состав Люфтваффе

В 1944 году на границе с Восточной Пруссией был сбит немецкий ас Франц Ресли. Его доставили в штаб фронта на допрос, туда же был приглашен генера- майор Е.Я. Савицкий. 28 летний немец имея железный крест, так же имел жуткие ожоги на пол лица.

Савицкому стало интересно почему лицо немца так обезображено. На допросе Франц Ресли рассказал что некоторое время был летчиком-испытателем ракетной авиатехники на базе недалеко от Ольденбурга. После полета его машина уже на земле вдруг загорелась,пилот успел выпрыгнуть из машины но сам полыхал как факел, его успели спасти но последствия остались на лице.

Испытывал молодой пилот Ме-163-а "Комет", этот самолёт уже в 1941 году развивал скорость в 1000км/ч, небывалое для этого времени. Двигатель HWK509 A разработанный инженером Вальтером работал на двухкомпонентном топливе и выдавал тягу в 1750 кг. После взлета пилоту было необходимо перед набором высоты сбросить шасси, посадка же осуществлялась на выдвижную лыжу.

-2
-3

Мало того что после сброса шасси они отпрыгивали от земли повреждая корпус самолёта что в свою очередь приводило к авариям, так и при посадки частыми были случаи что у пилотов от удара об землю просто ломался позвоночник. Вооружение Ме-163 так же оставляло желать лучшего, 20 мм пушка оказалась малоэффективной, зато реактивные снаряды оказались более лучшим вариантом правда устанавливались они вертикально и запускать их нужно было непосредственно под брюхом вражеского самолёта.

-4

Для борьбы с истребителями противника машина была не очень хороша, запаса топлива хватало 10-15 минут полета, зато вооруженный реактивными снарядами этот монстр хорошо подходил для борьбы с бомбардировщиками. Они большие и медленные в общем идеальная мишень для Ме-163.

Из-за частых аварий были велики и потери летного состава, что для Германии под конец войны было неприемлемо, но союзники совершали массированные налеты каждый день, и выбора у Германской ПВО не было, нужно было как то бороться с ними. Поэтому этот "убийца летчиков" простоял на вооружении Люфтваффе до конца войны.