Сейчас уже середина зимы, а значит подавляющая часть автомобилей на дорогах уже давным-давно переобута. Как таковой статистики по количеству авто, ездящих на липучке и на шипах, никто не ведет, но по ощущениям на шипованных шинах у нас все-таки ездят зимой чаще.
Выбор зимней резины зависит исключительно от одного фактора — места предполагаемого использования автомобиля. Нельзя сказать, что шипы во всем лучше липучки или наоборот: свои преимущества есть у каждого типа. Давайте разберем, в каких условиях лучше использовать каждый вид зимних шин, а в конце напишу, какая резина стоит на моих машинах.
Шипованная резина
Шипы в резине помогают колесам "вгрызаться" в обледеневшее дорожное покрытие на скользкой трассе, и именно в этих условиях они показывают себя лучше всего. Прочный металлический шип прокалывает лед под весом автомобиля и становится неким якорем, который будет держать авто на траектории движения, пока колесо не провернется и в дело не вступят другие шипы.
На чистом асфальте и уж тем более на залитой водой дороге шипы абсолютно бесполезны. Они не только увеличивают расход топлива и уменьшают акустический комфорт в салоне, но еще и увеличивают тормозной путь. Плюс сами шипы нещадно стираются при езде по чистому асфальту. Вывод таков: шипы – это для снежных и ледяных зим с частыми минусовыми температурами и образованием гололеда на дорогах.
"Липучка"
Или, если говорить совсем правильно, зимние шины фрикционного типа. Шипов нет, а значит покрышки держат сцепление с поверхностью исключительно за счет развитого протектора и свойств самого каучукового состава, из которого они сделаны. Для больших городов типа Москвы и Петербурга, где из-за огромного количества автомобилей и заводов зима не столь сурова, как в других уголках нашей страны, имеет смысл использовать этот тип шин.
Если зимой на дороге не гололед, а снежная каша или вода, то липучки — это то, что нужно. Шипы в таких условиях будут только мешать и зря стираться об асфальт, а липучки наоборот помогут максимально эффективно остановить автомобиль в экстренной ситуации. Так что для мегаполисов и южных областей нашей страны типа Краснодарского края и Крыма — это самое то.
Мой выбор
У нас в семье два автомобиля: мой Ниссан Террано и Дэу Матиз сына, на котором я тоже нет-нет да и иногда катаюсь. На Террано стоят шипованные шины Корморан, которые дали в придачу при покупке авто в салоне. Корморан — фирма в принципе неплохая. Если ничего не путаю, то дочерняя компания Мишлена. Но даже если бы дали какие-то другие шины, ездил бы все равно на них. Особого смысла покупать другую резину, пока есть почти новая эта, я не вижу, а значит в ближайшие пару лет точно буду ездить на ней.
В случае с Матизом все чуть сложнее. Покупали машину на вторичке, так что приходится довольствоваться теми шинами, которые отдал первый владелец. Это порядком уставшая шипованная "Кама", которая держит дорогу весьма посредственно. Эту зиму, пожалуй, резина доездит, но на следующий год придется подбирать что-то новое. И вряд ли это будет резина той же марки: шипы из нее вылетают с какой-то поразительной скоростью.
А на чем ездите вы: шипы или липучки? Напишите еще место, где живете, чтобы понимать климатические условия.