Купить билеты и улететь по расписанию – похоже, это не про Австрийские авиалинии в наше время) Рассказываем о том, как незапланированно погуляли по Вене, переночевали в отеле 5 звёзд и прилетели в пункт назначения почти на 12 часов позже.
Ранее на канале мы писали, с какими приключениями мы добирались Австрийскими авиалиниями из Подгорицы в Москву через Вену накануне Нового года. Ссылка на статью, если пропустили. В той же статье обещали поделиться, как прошёл наш обратный путь. Тут тоже без «интересностей» не обошлось.
Изначально при покупке билетов наш обратный вылет по расписанию был в 7 утра из Москвы в Вену, затем три часа пересадка в австрийском аэропорту и вылет в Подгорицу. Однако за три недели до рейса получили письмо о замене этих рейсов. Вылеты были уже позднее и пересадка дольше.
Конечно, неудобно, что по темноте придётся ехать в Черногории, но зато не надо будет рано вставать на рейс из Москвы. Так подумали мы и согласились на предложенный вариант. Правда в итоге всё получилось уже даже по третьему варианту!
При посадке на рейс в Москве через громкоговоритель на стойку начали приглашать некоторых пассажиров. Нас тоже подозвали. Объявили, что есть риск задержки следующего перелёта (Вена – Подгорица) или вовсе его отмены и переноса. Также работник спросила, есть ли у нас шенгенская виза. Пояснила, что если есть, то будет возможность «выйти в город», где нам предоставят отель.
Виза у нас есть, но перспектива долгой дороги нас сперва совсем не порадовала.
Слышали разговоры других пассажиров (особенно с детьми) про то, стоит ли вообще тогда сейчас улетать из Москвы, раз есть риск ночевать с малышами в аэропорту.
Мы в Вену, конечно, полетели. По прилёте обнаружили на табло рейсов такую картину:
Поняли, что в Черногорию сегодня мы точно не попадём, наш рейс перенесли на 5:30 утра следующего дня. Это значит – ночёвка в Вене. Вот только где именно – в трансферной зоне или, как обещали в Москве, в отеле в Вене – пока было непонятно.
В аэропорту австрийской столицы перед разделением «пограничный контроль» и «транзитная зона» пассажиров встречала работник авиакомпании и каждому спокойно и очень детально описывала возможные варианты.
А варианта было два: ночь в транзитной зоне с ваучерами на еду или ночь в отеле в Вене с ужином и завтраком.
Поскольку у нас есть шенген, мы выбрали второй вариант и пошли на паспортный контроль.
Пограничник посмотрел визу и поставил штамп о въезде в Австрию. Сертификат о вакцинации не спросил, но корешок о том, что ковид-контроль пройден, дал. Этот корешок потом у нас забрали перед выходом в зону получения багажа.
На стойке Австрийских авиалиний приветливый работник объяснил, что нам предоставляет авиакомпания:
- ночь в отеле Hilton 5 звёзд в центре Вены;
- трансфер до отеля и обратно;
- включённый ужин в ресторане отеля;
- завтрак в ланчбоксе (поскольку будет ранний выезд в аэропорт);
- тревел-наборы первой необходимости (так как багаж нам не выдали; рассказываем об этом наборе далее в статье).
Кстати, мы спросили о причине переноса рейса. Как ответил работник, авиакомпания не может выполнить вечерний рейс, так как в аэропорту Подгорицы нет противообледенительной машины. Самолёт прилетит, а вот обратно улететь по погодным условиям не сможет.
Предложенный трансфер до отеля надо было ждать 3 часа. Как мы поняли, это из-за того, что бОльшая часть людей прилетала в Вену на рейсе позже нашего, и они хотели всех отвезти разом.
Мы решили трансфер не ждать и поехали на поезде до центра Вены за свои деньги — 5,8 евро на двоих. Работник авиакомпании нам даже подробно объяснил, на каком поезде и до какой станции ехать (хотя мы уже бывали в Вене и были в курсе).
В отеле удивились, что мы так рано приехали (ждали всю группу разом на трансфере вечером), но без проблем заселили. Из документов попросили паспорта и сертификаты о вакцинации, у нас вакцина, одобренная в ЕС, есть. Кстати, сертификаты у нас попросили показать и на входе в ресторан на ужин.
В отеле действует правило 2G: нужно предоставить доказательство, что ты или вакцинирован, или переболел + носить везде маску типа FFP2. В Австрии можно использовать только такие маски, и на борту Австрийских авиалиний тоже.
Заселили нас в Hilton Vienna Park 5*. Это классный современный отель в самом центре Вены (ссылка на него, кому интересно). Номер нам дали на 10 этаже. Каждый номер «опечатан» с запиской, что убран и чист.
Внутри всё аккуратно, стильно и приятно. Есть мини-бар.
В ванной комнате была отельная косметика.
Но мы решили посмотреть, что за наборы нам выдала авиакомпания.
Это были две косметички разного цвета. Содержимое у них тоже немного отличалось.
Внутри как стандартные вещи – зубная щетка, паста, расческа, шампунь, крем, бритва, так и не совсем ожидаемые – дезодорант и средство для стирки.
Но самое крутое, что было в наборе, – ФУТБОЛКА ДЛЯ СНА!
В мужском наборе размера XXL, в женском L. И ещё в женском наборе не было бритвы.
Время было шесть вечера, хотелось есть. А ужин, как нам объявили, только в 20:30. Ведь нас ждали позже.
Решили пойти перекусить, а там уже и решить, пойдём ли на ужин. Неподалёку от отеля находится торговый центр с большим супермаркетом, магазинами и фудкортом. Там в бургерной и поели.
И, кстати, уже после заказа кассир попросил показать наши сертификаты (чтобы могли сидеть на фудкорте). Вот такой улов за 26(!) евро. Было вкусно.
И раз уж мы оказались в Вене, конечно, пошли гулять! Народу почти нет (в сравнении с доковидным временем), все здания подсвечиваются, на улице хоть и прохладно, но без дождя и ветра. Красота!
Успели после прогулки заглянуть и на ужин. На шведском столе предлагали сырный суп-пюре, пасту с мясом, овощи, салаты, хлеб, чай-кофе-десерты. Стандартный набор, но мы только чай попили.
Интерьер ресторана отеля:
Трансфер был назначен на 4 утра. При сдаче карточки от номера нам выдали два «завтрака» в пакетах – хороший сендвич с ветчиной, сыром и салатом, свежий кекс, батончик и яблоко.
Всё очень чётко, за несколько минут до четырёх люди постепенно начали заполнять автобус, и водитель отъехал от отеля в 4:02. Никого не ждали, не ходили, не искали.
20 минут по пустому городу, и мы в аэропорту. Всё прошли быстро, пограничники ничего особенного не спрашивали. У выхода на посадку мы увидели тех, кто ночевал в аэропорту. Было несколько семей с детьми, они сетовали на неудобства. Ведь там нет мест, приспособленных для сна, только несколько мягких диванов-кушеток в одном терминале (показывали фото в прошлой статье, тоже на них коротали время до вылета в тот раз).
В этот раз мы вылетели по расписанию и через час с небольшим уже заходили на посадку на полосу аэропорта Подгорицы.
Кстати, в прошлой статье мы писали, что попробуем получить компенсацию от авиакомпании за задержку рейсов (как по пути туда, так и обратно). Заявку через компанию Compensair мы подали, пока ждём. Обязательно поделимся результатом.
Если у вас тоже недавно переносили или задерживали рейс, смело подавайте заявку на Compesair, платить за это не надо. Можно вернуть деньги за неудобства, вызванные переносом или задержкой. Если авиакомпания выплатит компенсацию, сервис возьмёт комиссию за услуги. Если результат будет отрицательный, то ничего платить не надо. Ссылка на их сайт.
Как читали позднее в чатах в Телеграме, это не единичный случай у Австрийских авиалиний. Такой же рейс, как у нас, уже переносили не раз и до, и после нашего. Почему же они их ставят в расписание, если потом отменяют, вот это загадка. Плюс тратят деньги на ваучеры, отель и трансфер для пассажиров.
А вот если бы состоялся тот рейс, который у нас был куплен изначально (вылет рано утром из Москвы и дальше днем в Подгорицу), то и противообледенительная машина не понадобилась бы, наверно.
У вас был опыт взыскания компенсаций за задержку рейсов? Поделитесь в комментариях, пожалуйста.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, и ставьте лайк, если понравилась статья о наших приключениях!
Горящие туры и выгодные авиабилеты по всем открытым направлениям мы публикуем на нашем канале «Путешествия Почти Бесплатно»: Ссылка на Телеграм; Ссылка на Viber. Присоединяйтесь!