Кристофер Нолан - «2001 год: Космическая одиссея» 1968 г.
Кристофер Нолан – пятикратный номинант на премию «Оскар» и создатель таких популярных фильмов, как «Темный рыцарь», «Начало», «Довод» и «Интерстеллар». Дебют его, как режиссера, состоялся в 1998 году после выхода картины «Преследование», но привлечь внимание зрителей он смог только спустя 2 года, выпустив фильм «Помни».
Главной любовь в кинематографе Кристофера Нолана является вовсе не его фильмы, а произведение режиссера Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». В ней идет повествование одной космической группы, которая решилась пуститься в путешествие для поисков главных вопросов: «Кто мы и можем ли мы быть не одни в этой огромной вселенной?».
Кинорежиссер восхищается простотой и динамичностью картины, выделяя то, что в ней присутствуют такие звуковые элементы, которые нам бы никогда не пришли в голову. Кристофер также считает, что если бы необходимо было показать зрителю самый главный фильм, который явно оставил след в кинематографе, то это, безусловно, был бы «2001 год: Космическая одиссея».
Мартин Скорсезе - «Восемь с половиной» 1963 г.
Режиссер Мартин Скорсезе - настоящий мастер в создании криминальных картин, что, несомненно, помогает ему в достижении множества наград, в том числе «Оскара» и «Золотого глобуса». Его главными звездами в фильмах чаще всего являются Роберт Де Ниро и Леонардо Ди Каприо. Именно с ними он снял такие знаменитые кинокартины, как «Таксист», «Бешеный бык», «Славные парни», «Казино», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники» и «Ирландец».
Главным фаворитом и вдохновителем Мартина Скорсезе является режиссер Фредерико Феллини и его фильм «Восемь с половиной», который рассказывает историю успешного режиссера, чьи старания в кинематографе требуют очередного шедевра.
Для Скорсезе этот фильм является неким примером того, как должны работать современные кинорежиссеры. Он не раз негативно отзывался о тенденции в съемках глупых картин и вечных блокбастеров, которые крутятся вокруг очередного супергероя, не имея никакой ценной смысловой нагрузки. Скорсезе считает, что человек потерял магию кино, которую когда-то имели такие режиссеры, как Кубрик и Феллини.
Квентин Тарантино - «Хороший, плохой, злой» 1966 г.
Квентин Тарантино, многим известный по фильмам «Криминальное чтиво», «Джанго освобожденный», «Омерзительная восьмерка» и «Однажды в…Голливуде», также имеет фаворитов в мире кино.
На самом первом месте у Тарантино стоит вестерн Сержио Леоне «Хороший, плохой, злой», который он любил только по одной единственной причине - «Потому что это величайшее достижение в истории кино». Именно школа Сержио Леоне позволила ему выпустить лучшие его картины и встать на одну ступень с талантливыми и прославленными кинорежиссерами.
Майкл Манн - «Апокалипсис сегодня» 1979 г.
Майкл Манн, известный по картинам «Схватка», «Соучастник» и «Джонни Д.», за всю свою карьеру выпустил немало фильмов и четырежды попадал в номинации премии «Оскар». Как явный ценитель кино, он неоднократно выделял некоторые картины особых режиссеров, больше всего преклоняясь работе Фрэнсиса Копполы «Апокалипсис сегодня».
Картина повествует о тяготах войны во Вьетнаме, описывая путешествие солдата, которому было приказано остановить одного из полковников, который от потери рассудка начал творить абсолютный беспредел в одном из районов Камбоджи.
Майкл Манн называет этот фильм шедевром, высказывая мнение, что Коппола смог создать реалии военного времени и перенести их на экран, тем самым вызвав высокое напряжение на протяжении всей ленты.
Дэвид Финчер - «Китайский квартал» 1974 г.
Дэвид Финчер еще с детства увлекался видеосъемкой и до дебюта в кино, мог похвастаться вполне неплохой карьерой режиссера по клипам. Дебют его произошел после выхода фильма «Чужой 3». Далее уже следовали такие более знаковые картины, как «Семь», «Игра», «Бойцовский клуб», «Комната страха» и «Девушка с татуировкой дракона».
Режиссер является фанатом многих фильмов 20 века, на которых росла его любовь к кино, но самой значимой стал фильм Романа Полански «Китайский квартал» - о детективе, нанятого богатой женщиной, которая хотела проследить за неверным мужем. В итоге он наткнулся на ужасающие тайны коррумпированного мира.
Стать фаворитом для Финчера эта картина смогла за счет прекрасной, детализированной съемки, великолепной игры Джека Николсона и главного саундтрека, который был написан всего за 9 дней. В 2019 году даже стало известно, что Дэвид Финчер занялся съемкой пилотного эпизода приквела «Китайского квартала».
Дени Вильнев - «2001. Космическая одиссея» 1968 г.
Режиссер Дени Вильнев прославился за счет некоторых своих картин, среди которых «Пленницы», «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049» и «Дюна».
Вильнев любит фильм «2001. Космическая одиссея» за хороший научно-фантастический материал. В свое время его очень сильно впечатлила картина Стэнли Кубрика и, опираясь на работу такого яркого в истории режиссера, он задавал темп в своих личных фильмах, всегда ища достойную основу для съемки очередного шедевра.
София Коппола - «Бойцовая рыбка» 1983 г.
София Коппола является дочкой самого Фрэнсиса Копполы. В свое время она пробовалась в кино в качестве актрисы, но постоянные критика и недовольство игрой привели ее к режиссерскому креслу. В итоге она сняла несколько довольно успешных картин: «Трудности перевода», «Мария-Антуанетта», «Где-то», «Роковое искушение» и «Последняя капля».
Работы отца оставили особый след в жизни Софии и дали ей представление о том, как должен выглядеть хороший и качественный фильм. Ее любимым фильмом является «Бойцовская рыбка», которая рассказывает историю двух братьев, живущих в злачном районе с отцом и об их разных взглядах на жизнь. В данной картине София даже сыграла роль девушки по имени Донна.
Стивен Спилберг - «Искатели» 1956 г.
Стивен Спилберг – один из самых талантливых и успешных кинорежиссеров, на счету которого целых четыре «Оскара». Он снял огромное количество фильмов, некоторые из которых стали классикой кинематографа: «Инопланетянин», «Империя солнца», «Индиана Джонс», «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода», «Спасти рядового Райна» и многое другое.
Вдохновляется Стивен Спилберг вестерном Джона Форда «Искатели», отмечая, что он стоит на первом месте в его личном рейтинге любимых фильмов. У него даже есть традиция, которая требует просмотр «Искателя» перед началом нового проекта.