Найти тему
KINOLIVE

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак»: «Игра престолов» для бедных

Посмотрел второй сезон «Ведьмака» от Netflix. Кроме как разочарования он мне ничего не принёс. И вроде бы авторы сериала отказались от нелинейного нарратива, и даже картинка выглядела побогаче, но ощущение бюджетности никуда не делось. Нет атмосферы неведомого фэнтезийного мира, а лишь искусственные и лишённые жизни декорации. Словно перед тобой разыгрывается плохой спектакль, где актёры выглядят неестественно и диалоги им написали ужасные. Этот вычурный и театральный текст, на котором разговаривают персонажи просто невозможно слушать. А попытка создателей сделать из произведения Анджея Сапковского новую «Игру престолов» с инклюзивностью на современность, рушит весь концепт про главного героя, убивающего различного рода нечисть.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

То есть тот вайб в сторону сериалов 90-ых, чем и привлёк первый сезон, был полностью утерян за слоем политических интриг, толерантной повестки, социальных комментариев и глобального сюжета. Конечно, монстры никуда не делись, и Геральт с ним сражается по ходу сюжета, но они тут лишь пунктирно заполняют пробелы между скучными дворцовыми разборками между колдунами, государствами Севера и Нильфгарда, а ещё и эльфами. И этот контраст очень заметен, когда ты смотришь первую и лучшую серию сезона, почти полностью посвящённой локальной заварушке Ведьмака с монстром со сказочным лейтмотивом в сторону «Красавицы и чудовища», в которой всё также присутствует веселье и былой задор первого сезона. После чего к тебе приходит осознание того, что сериал отлично бы функционировал, если бы единственной и главной нарративной оптикой был сам Ведьмак и его путь, который непосредственно раскрывал бы нам мир, конфликты и мифологию вселенной.

-3

Но вместо этого мы наблюдаем за пустой экзистенциональной потерей Йеннифер по своим чародейским силам (забавно, в первом сезоне она страдала из-за того, что она не может иметь детей), за тем, как люди унижают эльфов (такая аллегория на расизм), хотя непонятно чем эльфы отличаются от людей, кроме заострённых ушей, а также за тем, как свора ведьмаков сидит в крепости Каэр-Морхен и ничего не делает. А потом появляется Волет Меир (аналог Бабы-Яги), которая, по сути, становится главным антагонистом второго сезона, и её финальное противостояние с ведьмаками выглядит настолько смехотворно, что становится стыдно не за создателей, а за себя.

-4

В то же время хотелось бы выделить и положительные моменты второго сезона, но на ум приходит только Генри Кавилл, который по-прежнему искренне старается и отдаёт проекту все свои силы. В отличие от его спутниц – Фрейя Аллан и Аня Чалотра – где первая потеряла не только актёрские данные, но и подростковую незрелость с тонами макияжа на лице, а вторая сюжетную важность и первоначальный характер. Хотя чёрные монолиты, сопряжение сфер и история происхождения Неверлэнда вызывало любопытство, но только до того момента, пока я не посмотрел трейлер приквела The Witcher: Blood Origin.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: