Найти в Дзене

Что критика для человека? Движение вверх или отказ от дальнейших действий? Исповедь учителя

В следующем году у меня юбилей. Трудно узнать, сколько той жизни нам отмеряно.

Но по моим ощущениям две трети от своей я уже прожила.

Как так получилось, что я потеряла столько возможностей? У меня сейчас горькое послевкусие от того, что сколько всего я могла сделать в своей жизни, каких высот достичь, если бы в молодости знала и умела то, чем владею сейчас.

В молодости у меня было здоровье и силы. Но не было сегодняшнего опыта и драйва.

Сегодня у меня мудрость жизни и компетенции, которыми я раньше не обладала. Но нет здоровья. Да и силы не те.

Парадокс получается. Когда я была молодая, то готова была свернуть горы, но не знала как.

Сегодня уже и знаю, и умею, но горы уже не под силу.

Печально. Или так задумано свыше? Чтобы мы не получали всё и сразу.

Это было лирическое отступление. Моя саморефлексия, если можно так сказать.

Но начну с самого начала.

Тема мастер-класс
Тема мастер-класс

Вчера в нашей школе проходила Нестандартная конференция. В гости приехали педагоги с разных регионов нашей страны. Для обмена опытом. Не могла не принять участие. Давала мастер-класс про актуальные техники визуализации учебной информации.

Кстати, совсем недавно поняла, что обмен опытом в профессии учителя наиболее важен. Без него мы превращаемся в прокисшие щи в кастрюле, в которой закрыли крышку.

В педагогике этот процесс назвали красивым словом – «выгорание». Не согласна! Мы не выгораем. Мы прокисаем или закисаем. У всех процессы разные, но результат один.

Есть один лишь рецепт, одно лишь лекарство. Развитие. Движение вверх. Обновление. Не зависимо от возраста. Движ, как говорит молодёжь.

  • Я люблю принимать участие в различных публичных мероприятиях. Не смотря на дрожь в голосе и подгибание коленей от волнения. Это, как вызов самому себе. Доказательство, что я ещё в строю и двигаюсь вверх.
  • Я люблю делиться знаниями и опытом. Неважно, с детьми или коллегами. И да, я полюбила критику. Многие боятся публичных выступлений по причине того, что боятся услышать критические замечания в свой адрес.

Но как же без критики? Как понять в каком месте надо доработать, где допустил ошибку?

А как же работа над ошибками, которую учителя регулярно проводят с учениками? А сами мы в такой работе разве не нуждаемся?

Поэтому я благодарна коллегам, которые не остались равнодушны к моему мастер-классу. Благодарна и за похвальные слова, а особенно за критические замечания с указанием моих «слепых зон». Планирую расти дальше.

Мастер-класс удался
Мастер-класс удался

А как вы считаете, критика помогает нам расти или заставляет опускать руки?