Найти тему

Бизнес-план тира

Оглавление

1. Краткий инвестиционный меморандум

Тир является одним из самых популярных видов отдыха у людей всех возрастных категорий. Свою популярность он заслужил еще в советское время, когда тир был практически в каждом общественном месте (парки, набережные и т.д.). В начале 90-х спрос на данные услуги начал падать, но в наше время тиры снова начали становиться востребованными.

Для того, чтобы запустить тир, потребуется определиться с форматом его расположения. Так, тир может находиться, как на территории торгово-развлекательного центра, так и в общественных местах — парках, курортных зонах и т.д. Площадь, которая потребуется для тира, равна 20 м2. Также для работы тира потребуется нанять 3 человек.

В среднем ежемесячно предполагается около 2 000 клиентов. При этом средняя стоимость игры составит 150 рублей (стоимость 1 выстрела — 5 рублей). Итого за 1 рабочий день выручка составит порядка 15 000 рублей. Общие инвестиционные показатели проекта будут следующие (с учетом старта в марте):

  • Сумма первоначальных инвестиций — 295 000 рублей
  • Сумма ежемесячных затрат — 188 000 рублей
  • Ежемесячная прибыль — 107 000 рублей
  • Срок окупаемости — 4 месяцев
  • Точка безубыточности — 2 месяца
  • Рентабельность продаж — 57%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Тир относится к традиционным видам отдыха. Сюда заходят поиграть как целыми семьями, так друзья и даже молодые пары. Пострелять любят люди всех возрастных категорий. В результате, при правильно планировании, данный бизнес сможет стать хорошим вложением средств.

Существует несколько видов тиров:

  • Пневматические тиры. Стрельба ведется из пневматической винтовки, которую могут использовать даже дети. Преимуществом являются небольшие капитальные затраты и отсутствие лицензирования. Преимущественно располагаются на улице в палатках.
  • Лазерный тир. Стрельба ведется по плазменным мишеням из лазерного оружия с инфракрасными лучами. Лицензирование деятельности также отсутствует. Располагаются в торговых центрах.
  • Профессиональный тир с применением огнестрельного оружия. Стрельба ведется из настоящего оружия по картонным мишеням. Данная деятельность относится к разряду лицензируемых.

Данный бизнес-план, как уже было отмечено ранее, предполагает открытие пневматического или лазерного тира. Это позволит существенно сократить затраты на открытие, избежать дополнительного регулирования со стороны надзорных органов, а также охватить большую целевую аудиторию. Необходимая площадь составляет порядка 20 м2.

Так, для открытия потребуется арендовать либо небольшой островок в торговом центре или арендовать также участок в общественном месте у города. К наиболее популярным общественным местам относятся:

  • Парки
  • Городские набережные
  • Курортные зоны

Зачастую большая часть земель в данных зонах находится в муниципальной собственности. Поэтому, для того чтобы арендовать участок, необходимо будет участвовать в аукционе и заключать договор аренды с местными властями.

Из оборудования в тир потребуется закупить следующее:

  • Кассу
  • Палатку разборную (для размещения в парках)
  • Огневой рубеж (стойка)
  • Стрелковый стенд (мишени)
  • Пневматические (лазерные — для ТРЦ) винтовки
  • Очки безопасности
  • Музыкальное оборудование
  • Освещение

Данное оборудование позволит полностью обеспечить тир и проводить игры.

Лицензирование данной деятельности отсутствует, но при покупке оружия необходимо учитывать, что мощность пневматического оборудования не должна быть выше 7,5 Дж. Также потребуется соблюдать все требования безопасности. К ним относятся расстояние от огневого рубежа до мишеней, выдача очков безопасности.

3. Описание рынка сбыта

Рынок сбыта данной услуги достаточно большой. Пострелять любят абсолютно все люди. К тиру будут подходить молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Таким образом целевая аудитория является крайне большой.

Для того, чтобы привлечь аудиторию, будет установлено музыкальное и световое оборудование. Также, чтобы успешно раскрутить тир, на первых порах потребуется проводить маркетинговые акции. К ним, например, относится бесплатный второй выстрел, предложение о серьезном выигрыше и другие.

С помощью таких акций вы сможете привлечь большее количество людей и быстрее окупить вложенные средства.

4. Продажи и маркетинг

Для того, чтобы начать успешно развивать свой бизнес, потребуется составить грамотную рекламную кампанию, определить ключевым способы продвижения тира. За составлением рекламной кампании и поиска каналов потребуется нанять хорошего маркетолога. Их можно найти на профессиональных форумах, а также в социальных сетях.

К ключевым способам продвижения тира относятся:

  • Раздача рекламных листовок и материалов
  • Яркая и большая вывеска
  • Реклама в социальных сетях таких как Instagram
  • Реклама с помощью громкоговорителей в торговых центрах или парках

Данные каналы позволят охватить наибольшую аудиторию и привлечь новых, в том числе постоянных клиентов. При этом стоит отметить, что доля постоянных клиентов будет находиться на уровне 5-10% от общей численности посетителей.

5. План производства

Для того, чтобы запустить тир потребуется следующее:

  • Зарегистрировать ИП и приобрести патент
  • Подобрать помещение
  • Закупить оборудование
  • Установить оборудование и сделать ремонт
  • Начать рекламу и работу

Для открытия тира потребуется максимально 6 недель. Сперва необходимо зарегистрировать ИП и перейти на патентный способ налогообложения. ОКВЭД для ИП — 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая». Патент на год обойдется порядка 30 000 рублей. Как только все регистрационные документы в налоговой службе будут получены, можно приступать к подбору помещения. Это является ключевым этапом, так как от проходимости точки будет зависеть и сам успех тира. За поиском хороших помещений лучше всего обратиться к брокеру или напрямую в администрацию торгового центра. Срок поиска помещения составляет 2 недели.

Когда договор аренды будет подписан, можно приступать к покупке оборудования.

По результатам закупки оборудования можно начинать установку самого тира и оборудования в торговом центре или парке. Далее можно приступать к рекламе и начинать полноценную работу.

6. Организационная структура

Общая численность персонала тира составит 3 человека и будет включать в себя:

  • Директора
  • Оператора (2 человека)

Таким образом, директор будет отвечать за поиск поставщиков оружия и расходных материалов, работать с бухгалтерией на аутсорсинге и рекламным агентством. Операторы будут выполнять роль кассира, инструктора по технике безопасности. Они будут помогать клиентам научиться правильно стрелять и обслуживать игру.

Бухгалтерия и маркетолог используются на аутсорсинге. Общий фонд оплаты труда за 1 месяц составит 104 000 рублей, включая все отчисления.

Фонд оплаты труда, руб.

-2

7. Финансовый план

Затраты на покупку оборудования, руб.

-3

Общие затраты на покупку оборудования составляют 132 000 рублей. Самой крупной статьей расходов является покупка стрелкового стенда — 40 000 рублей и приобретение палатки разборной — 30 000 рублей (в случае аренды земельного участка на улице).

Инвестиции на открытие, руб.

-4

Сумма инвестиций на открытие составляет 275 000 рублей. Из них 132 000 рублей приходится на покупку оборудования, еще 48 000 рублей за первые 2 месяца на аренду и 40 000 рублей на ремонт и установку оборудования.

-5

Общая сумма ежемесячных затрат составляет 188 000 рублей. При этом 104 000 рублей приходятся на фонд оплаты труда, еще 25 000 рублей на рекламу и 24 000 рублей на аренду. Сумма ежемесячной выручки составляет 286 000 рублей, прибыли — 95 500 рублей.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономический показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Всем спасибо за внимание!