Найти тему

Как готовить учеников к ЕГЭ, если они не хотят готовиться?

Кадр из фильма "Большая перемена"
Кадр из фильма "Большая перемена"

Скоро ГИА. Готовиться к ним в школах начинают заранее. И сколько бы сверху не уверяли, что никакой специальной подготовки не нужно, достаточно «хорошо изучить программу», без подготовки не обойтись. Хотя планы и дорожные карты составить потребовали.

Кто-то бросается к репетиторам, кто-то атакует онлайн-сервисы… у нас вся надежда почти полностью на школу: подготовят! Да мы и не против. Но трудно готовить того, кто сам для этого ничего не делает.

В нашей маленьклй школе очень сильно влияет на весь учебный процесс подбор учеников. В больших школах это не так ощутимо. В прошлом году выпускники ещё с 10 класса закупились разными сборниками, сами их прорешивали (помимо домашней работы), даже на переменах сидели с этими сборниками, к учителям с вопросами постоянно подходили, все консультации посещали и сами просили ещё провести…(Все очень неплохо сдали ЕГЭ и поступили, куда хотели).

В этом году ситуация прямо противоположная. И в 9 и в 11 классе.

Такое ощущение, что их вообще не волнуют экзамены. Как-то само всё сдастся. Сборники для подготовки два месяца приобретали, решают их только «из-под палки», на консультации отлавливать приходится.

Общаясь с коллегами, знаю, что похожая ситуация и в других школах. Может, в год неудачного знака какого родились?

Собирали родительское собрание по этому поводу. Пришли единицы из родителей. У них такое же настроение: «Они готовятся, сдадут как-нибудь». При этом планы какие-то строят, кто куда поступит…

Это ,конечно, не про всех учеников и родителей. Есть и заинтересованные. Но именно в этом году их почему-то меньшинство.

А большинство… Пропускают школу без конца. Конечно, по уважительным причинам: то приболел, то съездить нужно было куда-то. Приходит, говорим, покажи, что сам за это время сделал. Ничего.

Да и в школе. Проводим пробные экзамены – результаты очень плохие. И никакой реакции. Как будто в параллельном мире живут.

С другой стороны: не хотят, и не надо!

Но, во-первых, что бы там не говорили, учителя переживают за результаты своих учеников. По крайней мере те, кого я знаю.

Во-вторых, мы так вечными ШНОРами станем, что не очень-то приятно. А тут ещё новые аккредитационные мониторинги, но об этом в следующий раз.

Подписывайтесь на канал, ставьте «лайки» и пишите комментарии – вместе интереснее!

Вам может быть интересно:

Учитель – это призвание. А остальным можно деньги зарабатывать