Найти тему
HARON

Правда

— Друг… — хриплым рокотом где-то за спиной, но звуки начинающейся бомбежки, смешанные с пропеллерным свистом, режущим небо, кажутся тише полушёпота.

На Александра смотрел уже совсем иной человек, не такой, с каким Саша последний раз виделся на линии фронта в сорок первом зимой. Тёплой встречи давних друзей у них не вышло.

У того, кого он знал, глаза были живые, правдивые, искренние, желание бороться за правду и справедливость в крови, улыбка тёплая, как их последнее мирное лето после выпуска из школы. 

У нового же глаза тусклые, холодные, улыбка лживая, сладкая, при взгляде на него однако несколько потеплевшая по старой памяти, форма немецкая на плечах и какая-то кровоточащая рана на душе. Больше он не хотел бороться. 

— Не думал, что нам удасться с тобой ещё раз свидеться, родной… — грустно улыбнулся Паша Коваль. — судьба милостива.

От него пахло сигарами и дорожной пылью. От рук, за шкирку поднявших, дорогим табаком и немного хмелем пива, который пьёт, чтобы забыть и забыться. Ныне Пауль. Ныне один из подручных коменданта Рихтера в лагере. Раньше лучший друг. Никогда худший враг. 

— Второй раз я просто не могу тебя потерять, — сказал, как сжал в тисках. Плохая надежда, ненужная. Глупая и опрометчивая слишком. Холодное милосердие, дающее не быть задушенным, а самому сунуть голову в петлю.

Он смотрел на Александра, как и раньше, с непонятной ему внимательностью и светлой мечтой о будущем, с несбыточными планами и надеждами. Хоть что-то осталось неизменным для одного из них.

Для Саши Паша Коваль умер дважды. Один раз, когда он не нашёл его тела среди покорёженных обломков металла ангара при доме, развороченных упавшим неподалёку снарядом. Второй раз сейчас.

Саша лучше умрет, чем примет такую правду.

| #война #великая отечественная война #история #творчество #писательство |