Найти в Дзене

Бирюлевская линия метро. Осмотр места расположения всех станций с высоты птичьего полета

Оглавление

2 года назад мы уже анализировали долгую историю проектирования линии метро в Бирюлёво, а в этом материале продемонстрировали проект всей линии с расположением станций подробно. За прошедшее время правительство Москвы опубликовало официальный проект линии, были проведены публичные слушания. Стали известны окончательные точные места посадок станций и других ключевых объектов (возможно) последней из новейших линий Московского Метрополитена, определены и сроки проведения строительных работ - 2023 - 2028 годы.

Сегодня же мы представляем Вашему вниманию серию панорамных обзоров мест размещения ключевых строительных площадок перспективной Бирюлёвской линии.

Начинается наш обзор с дальнего конца линии — в районе Бирюлёво Западное, на пересечении Булатниковской улицы с улицей Подольских Курсантов.

-2

Электродепо «Бирюлёво»

-3

В этом месте будет размещен целый ряд объектов метрополитена: Электродепо «Бирюлёво», оборотные тупики за станцией «Бирюлёво», камера съездов и соединительные ветви в депо, задел под перспективное продление линии. Начнем с территории под размещение электродепо.

-4

Административное здание останется, а вот справа от него будет размещена рампа (место выхода на поверхность) служебно-соединительных ветвей.

-5

Вид на место размещения задела под перспективное продление линии на территории Новой Москвы (Бутово, Щербинка, Рязановское). Сам задел будет представлять из себя небольшой участок главных путей, которые построят сейчас чтобы потом не пришлось врезать съезды в уже действующую инфраструктуру.

-6

А здесь предстоит всё снести и будет построено само электродепо.

-7

Рядом с электродепо Метрополитена, планировалось также разместить и трамвайное депо, которого скорее всего уже не будет: в связи с грядущим строительством метро было принято решение отказаться от строительства трамвая в Бирюлёво.

-8

Вид на место размещения камеры съездов (под перекрёстком) и оборотных тупиков (за перекрёстком). В Дальнем конце улицы – наша первая станция – «Бирюлёво».

-9

Станция «Бирюлёво»

-10

Станция «Бирюлёво» размещается под Булатниковской улицей и образует пересадочный узел с Павелецким направлением МЖД (перспективный пятый диаметр МЦД D5). Тело станции полностью размещается в Бирюлёво Западном, однако один из выходов будет размещен и в Восточном Бирюлёво.

-11

Общий вид на Бирюлёво Западное и Булатниковскую улицу (место размещения станции).

-12

Разделительную полосу Булатниковской улицы уберут и перенесут все полосы движения ближе к жилым домам, а саму станцию будут строить в освободившемся месте между новым створом улицы и прудом. Согласно инфографике Стройкомплекса, такая конфигурация улицы останется навсегда.

-13

Пруд Подосёлки на период строительства придется временно осушить — иначе вода затопит котлован станции. Здесь же, скорей всего, разместят и бытовой городок строителей. По завершении строительства, одно из любимых мест для прогулок местных жителей обещают восстановить в прежнем виде.

-14

Платформа «Бирюлёво-Пассажирская». Вероятно, когда-нибудь будет перенесена чуть ближе к станции метро, в рамках реализации проекта Пятого Диаметра (МЦД-5). Если же платформа останется на своём месте, тогда между вестибюлями станций узла пересаживающимся пассажирам придется прогуляться около 200 метров на свежем уличном воздухе.

-15

Гаражи, которые придется снести, если будут переносить платформу.

-16

Вид в сторону г. Видное и г. Домодедово и потрясающе красивую кривую железной дороги в виде своеобразной змейки.

-17

В рамках строительства выходов с новой станции метро также обещают построить и новый переход под путями ЖД. А выход из этого перехода будет размещен вместо гаражей по центру кадра. Чуть выше, около поворота с Михневской улицы на Загорьевский проезд, по последним данным будет размещена еще одна площадка — переходной камеры с однопутных на двухпутные тоннели. В этой точке заканчиваются традиционное метро и далее начинается метро „испанского“ типа.

-18

Станция «Загорье»

-19

Станция «Загорье» размещается под Липецкой улицей у пересечения с Лебедянской улицей — весьма удачное расположение.

-20

Общий вид на Липецкую улицу и место размещения котлована станции.

-21

Вид на место размещения южного вестибюля станции. Выходы в город - по обе стороны Липецкой улицы, по обе стороны Лебедянской улицы. Очень удобно.

-22

Жилые кварталы к востоку от Липецкой улицы. Жителям очень повезло - станция метро посажена вроде бы и рядом, но не под окнами и не у подъездов.

-23

Кроме того, станцией наверняка смогут пользоваться и жители г. Видного (жилые дома в дальней части кадра). Правда, добираться сюда придётся на автобусах, как впрочем и до других ближайших к Видному станций.

-24

А вот жителям Липецкой 40 на позавидуешь - на период строительства придётся сдвинуть Липецкую улицу практически к самому дому. Зато потом будет метро рядом с домом :)

-25

С домом 36/20 практически такая же история, но объездная дорога здесь будет не на всю длину дома, а примерно наполовину. В правом нижнем углу кадра разместится второй (северный) вестибюль станции, также с выходами в город по обе стороны Липецкой улицы.

-26

Станция, безусловно, будет востребована – почти со всех сторон станцию окружают жилые дома, не попадающие в радиус пешей доступности платформы основного „конкурента“ метро - пятого диаметра (МЦД D5).

-27

А вот к северо-востоку от станции ничего нет, кроме огромного лесного массива – Бирюлёвского дендропарка.

-28

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Липецкая».

-29

Станция «Липецкая»

-30

Станция «Липецкая» размещается под Липецкой улицей у пересечения с Педагогической улицей. Как видно по схеме, для лучшего охвата станцию гипотетически можно было бы разместить и под Бирюлёвской улицей, однако там оказалось намного меньше места под строительство и вписать туда котлован под станцию метро оказалось крайне проблематично.

-31

Общий вид на перекрёсток Липецкой и Педагогической улиц (место размещения станции).

-32

Станция проектируется с двумя вестибюлями и четырьмя выходами в город, трое из которых размещаются с „обитаемой“ стороны и только один - со стороны дендропарка.

-33

Свободное место у дома 14к1. Сюда, скорее всего, перенесут Липецкую улицу на период многолетнего строительства станции метро.

-34

Вид в обратную сторону. В составе этого станционного комплекса возможно будут строится и оборотные тупики - в таком случае котлован станции будет несколько длиннее.

-35

Вид на место размещения северного вестибюля - единственного с выходами по обе стороны Липецкой улицы. Следующая станция - «6-я Радиальная».

Станция «6-я Радиальная» («Хлебная»)

-36

Станция «6-я Радиальная» (вариант наименования - «Хлебная») размещается в центральной части огромного нового микрорайона, строящегося на месте ныне ликвидируемой промзоны. Дома, отмеченные на схеме выше - то, что уже построено. А вот здесь уже видно и перспективную застройку. Вот теперь всё встаёт на свои места - станция размещается в самом-самом центре нового микрорайона.

-37

Общий вид на 6-ю Радиальную улицу, завод „Огонёк“ (слева) и ЖК „Царицыно“ (справа).

-38

Согласно схеме, станция размещается под ещё работающим „Огоньком“...

-39

... разумеется, после того как снесут здания завода.

-40

Ну, а пока что завод всё ещё на месте, так что поснимаем его для истории...

Планировка застройки ЖК „Царицыно“ как будто изначально проектировалась под размещение линии метро - перегонный тоннель пройдёт аккуратненько под этим проездом.

-42

К западу от станции полным ходом идёт трансформация бывших территорий Московского Хлебопекарного Комбината (отсюда и вариант названия для станции «Хлебная») в очередную очередь ЖК „Царицыно“.

-43
-44

Завершаем обзор территории под строительство будущей станции метро вот такой модной панорамой. Следующая станция - «Кавказский Бульвар».

-45

Станция «Кавказский Бульвар»

-46

Несмотря на то, что на Бакинской улице явно напрашивается станция в районе Аршиновского парка, её там не будет. А следующая станция «Кавказский Бульвар» размещается под Кавказским Бульваром у пересечения с Ереванской улицей и вблизи пересечения с Пролетарским Проспектом, под которым также проходит Замоскворецкая линия метро. Однако, прямую пересадку между линиями здесь умышленно не делают - не хотят допустить перегрузки лимитирующего перегона «Кантемировская» - «Каширская». Таким образом, желающие попасть на Замоскворецкую линию будут вынуждены делать это либо на «Технопарке», либо идти пешком около 750 метров и оплачивать повторный вход в метро.

Станция размещается в самом эпицентре нового квартала по программе реновации, расположенного между имеющимися станциями «Кантемировская» и «Царицыно».
Станция размещается в самом эпицентре нового квартала по программе реновации, расположенного между имеющимися станциями «Кантемировская» и «Царицыно».

Общий вид в сторону «Хлебной». Расстояние между этими станциями - максимально возможные 3 км.

-48

Кавказский Бульвар, 18 - пятиэтажка-рекордсмен: в доме 15 подъездов на 297 квартир. Интересно, будут ли сносить её перед строительством метро или жители переедут в новые дома уже после пережитого строительства метро...

-49

Кавказский Бульвар на период строительства, скорее всего, перенесут налево - котлован станции размещается практически вплотную к пятиэтажке справа (Кавказский Бульвар, 18). Вестибюль с этого торца будет иметь два входных павильона по обе стороны Кавказского Бульвара.

-50

Пересечение Кавказского Бульвара и Ереванской улицы. Под этим перекрёстком разместится второй вестибюль на три входных павильона, размещение которых позволит не переходить лишний раз ни одну из этих улиц.

На данный момент программа реновации Царицыно ещё не приобрела массовый характер - в непосредственной близости к станции всё ещё стоят многочисленные пятиэтажки. Девятиэтажные дома, несмотря на их близость к котловану станции, сносить для строительства станции не планируется, хотя такие продуценты в Москве уже были при строительстве станции «Народное Ополчение» БКЛ.

-52

Стоит добавить, что станцию долгое время пытались посадить в другом месте - под Кавказским Бульваром между Ереванской улицей и улицей Медиков, однако в конечном счёте всё таки сдвинули станцию ближе к Пролетарскому Проспекту.

-53

Рядом находится ещё одно любопытное место - пересечение Кавказского Бульвара и строящейся совмещённой автотрассы Юго-Восточной Хорды и Южной Рокады. В ближайшее время в этом месте начнётся строительство эстакады с Кавказского Бульвара на улицу Кошкина, а тоннели метро должны были размещаться по обе стороны от этой эстакады.

-54

Однако, теперь здесь проектируется не два маленьких а один большой тоннель, и по какую именно сторону от эстакады он окажется - непонятно. Вот таким образом тоннели должны были пройти здесь изначально:

-55

Станция «Москворечье»

-56

Станция «Москворечье» размещается в районе Москворечье-Сабурово у Каширского Шоссе на освобождённом после закрытия стадиона «Динамо-2» пустыре рядом со знаменитым Московским Заводом Полиметаллов.

Правда, схема уже устаревшая - по последним данным, от метромоста над Москвой-рекой пришлось отказаться в пользу тоннеля и строительства станции на глубоком заложении.
Правда, схема уже устаревшая - по последним данным, от метромоста над Москвой-рекой пришлось отказаться в пользу тоннеля и строительства станции на глубоком заложении.

Взлетаем :)

-58

На первый взгляд, площадка для строительства станции подобрана идеально — никаких строений на поверхности, бери да строй метро…

-59

На площадке на временном хранении находится один из щитов АО «УРСТ» — ТПМК S-798 «Ольга». Однако по последним данным, этот щит будет задействован на другом перегоне: «Батюнино» — «Кленовый Бульвар».

-60

Вид по оси будущего котлована станции.

-61

Общий взгляд на площадку. Если же станция расположится на глубоком заложении (на глубине около 65 метров, по нашим последним данным), то здесь появится лишь вертикальный ствол (либо 2 ствола) для строительства станции горным способом на большой глубине.

-62

Виды в сторону платформы «Москворечье» МЦД D2, Московского Завода Полиметаллов и строящуюся новую автотрассу - Юго-Восточную Хорду.

Перспектива на Курьяново и следующую станцию — «Батюнино».

-64

Изначально здесь планировался метромост, от которого все-таки пришлось отказаться из-за оползневых грунтов на склоне с этой стороны реки, а также двух канализационных дюкеров на стороне Курьяново. По последней информации от наших инсайдеров, в актуальной версии проекта —щитовая проходка двухпутного тоннеля под рекой.

-65

Таким образом, станция «Москворечье» будет строится на глубине 65 метров, но не глубоким а мелким заложением (в котловане). При этом сама станция, скорее всего, также будет „испанского“ типа - с двумя путями по центру и береговыми платформами по краям. Внушительная рампа же, показанная на этой визуализации, больше не понадобится. Однако, котлован на этом берегу всё равно появится - теперь здесь планируют разместить переходную камеру.

-66

В этом месте заканчивается „испанское“ метро и далее до «ЗИЛа» проектируется обычное метро с однопутными тоннелями и „островными“ станциями.

Станция «Батюнино»

-67

Станция «Батюнино» размещается под Батюнинском парком между Батюнинской улицей и Батюнинским проездом. «Батюнино» — единственная станция Бирюлёвской линии, размещаемая в ЮВАО (район Печатники).

-68

Общий вид на место размещения котлована станции.

-69

Восточная половина площадки. На период строительства метро, Батюнинский пруд придётся ликвидировать.

-70

Западная часть площадки. Жителям домов 10 и 12 по Батюнинский улице, конечно, не позавидуешь - был парк с озером, и не станет ни парка, ни озера...

-71

По завершении строительства пруд обещают восстановить, однако его размер будет несколько уменьшен за счёт пространства над коробкой станции.

-72

Вид на место размещения котлована станции, вестибюля и одного из входных павильонов.

-73

Вид на место размещения второго входного павильона восточного вестибюля.

-74

Серединная часть котлована станции. Жилые дома 10 и 12 не входят в программу реновации и в рамках строительства метро их снос не проектируется.

-75

Вид на западную часть котлована станции. С этой стороны на схеме нарисован ещё один выход. Скорее всего, имеется ввиду эвакуационный, так как на схеме нарисован только входной павильон, без вестибюля.

-76

Теперь осмотримся вокруг станции. Непосредственно рядом со станцией - какая-то стоянка спецтехники.

-77

Чуть дальше размещаются Курьяновские Очистные Сооружения - здесь перерабатывается половина от всех московских... Ну, вы поняли. А чуть дальше, за рекой - парк „Коломенское“.

-78

Завершаем обзор площадки станции видом в другую сторону, на жилую часть микрорайона Курьяново. Впереди - МЦД D2 и строящаяся вдоль него Юго-Восточная Хорда.

-79

Станция «Кленовый Бульвар»

-80

Вновь пересекаем Москву-реку. Станция «Кленовый Бульвар» Бирюлёвской линии размещается под Кленовым Бульваром (Нагатинский Затон, ЮАО) между улицами Коломенская и Новинки. Образует пересадочный узел с Большой Кольцевой линией.

-81

Проект оформления станции уже готов. Разработан авторитетным архитектурным бюро Zaha Hadid в ходе международного конкурса.

-82

Здесь некоторые работы уде начались, поэтому приведем самые свежие фото. Общий вид на район Нагатинский Затон, строящуюся станцию «Кленовый Бульвар» Большой Кольцевой линии (справа) и место размещения одноимённой станции Бирюлёвской линии (слева).

-83

Сам котлован станции будет размещен под проезжей частью Кленового Бульвара (там где сейчас разворотный круг для автобусов). Как и на других площадках, ни к каким работам по стене в грунте еще не приступили, однако часть стройплощадки уже организована и сейчас на ней хранится уже 2 тоннелепроходческих комплекса — S-736 «Светлана» и EPB-731 «Елена», которым выпала честь сооружать перегонные тоннели до «Острова Мечты».

-84

Поворот с улицы Новинки на оставшуюся часть Кленового Бульвара на период строительства должны будут перенести на объездную дорогу ближе к угловому дому (№31 по ул. Новинки) — северный вестибюль размещается прямо под имеющимся перекрестком.

-85

Оглянемся назад. Определенный интерес представляет из себя точка пересечения Бирюлёвской и Большой Кольцевой линий.

-86

В этом месте завершены монолитные работы по участку тоннеля между платформой «Кленового Бульвара» (БКЛ) и промежуточными оборотными тупиками с ПТО. Завершены работы по формированию стены в грунте первого котлована Бирюлёвской линии (по проекту именуется простым котлованом пересадки, однако, на «Проспекте Маршала Жукова» (РАЛ) ничего не помешало из аналогичного котлована начать и проходку тоннелей).

-87

При формировании стен в грунте по торцам котлована применялась стеклопластиковая арматура, что косвенно подтверждает что именно отсюда могут начаться первые проходки тоннелей новой линии московского метро, по завершении которых в этом котловане конечно же будет построена и пересадка между станциями узла.

-88

Вид в сторону Курьяново и станции «Батюнино». Каким-то неведомым образом за 350 метров (от стартовой камеры до берега) тоннели должны успеть загрубиться достаточно для проходки под руслом Москва-реки. Даже не верится, что нормативного уклона (40 на 1000) будет достаточно для этого.

-89

А нас ждет следующая станция — «Остров Мечты».

-90

Станция «Остров Мечты»

-91

Станция «Остров Мечты» размещатся под безымянным проездом от Проектируемого проезда №4062 до Проспекта Андропова (Нагатинский Затон, ЮАО). При помощи надземного пешеходного перехода на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии образует пересадочный узел «Остров Мечты».

-92

Общий вид на прилегающую к будущей станции метро территорию.

-93

Оглянувшись назад, видим уже третье по счету место пересечения с Москва-рекой — от берега до котлована станции здесь будет около 300 метров. Интересные американские горки намечаются на всём участке от «Острова Мечты» до «Москворечья» :)

-94

Перспектива на место размещения самого котлована станции.

-95

Справа от станции — парковка и аллея к торгово-развлекательному парку развлечений «Остров Мечты».

-96

Собственно, сам «Остров Мечты». Когда строили станцию «Технопарк», этого крупного объекта притяжения еще не было — поэтому и станцию тогда назвали как попало.

-97

По другую сторону от станции активно строится жилой комплекст Dream Towers.

-98

К зиме строительство ЖК уже набрало обороты — смотрите как подросли первые корпуса Dream Towers всего за 2 месяца.

-99

Вернемся к нашей станции. Здесь будет размещен южный вестибюль станции с двумя входными павильонами.

-100

Территория парковки будет сокращена — здесь разместится котлован станции, а также наземный северный вестибюль с надземным переходом на «Остров Мечты» Замоскворецкой линии.

-101

К сожалению, отсюда не видно наземную станцию «Технопарк» (которую, напоминаем, планируют переименовать в «Остров Мечты»), ее коробка скрывается за зданием автосервиса. Переход будет стыковаться с торцом станции.

-102

Станция «Технопарк» — составная часть будущего пересадочного узла «Остров Мечты» между Замоскворецкой и Бирюлёвской линиями. Как видите, береговые (испанские) станции буквально преследуют линию метро в Бирюлёво — вторая пересадка также приведет на станцию с боковыми платформами.

-103

Вид с «Технопарка» в сторону Нагатинского Метромоста — в этом месте будет построен еще один вестибюль «Технопарка» с эскалатором на мост пересадки на Бирюлёвскую линию.

-104

Станция «ЗИЛ»

-105

Станция «Зил» размещается параллельно Проспекту Лихачева (частично — под самим проспектом) вблизи с эстакадным пересечением проспекта с МЦК. Образует передасадочный узел с одноимённой платформой МЦК и одноимённой строящейся станции Троицкой (в перспективе — Троицко-Некрасовской) линии.

-106

Платформа «ЗИЛ» Московского Центрального Кольца и эстакада Проспекта Лихачёва над ней. Вид в сторону «Острова Мечты». Обе станции метро размещаются к северо-западу от этого перекрестка (ближний угол).

-107

Вид на южный торец будущего котлована станции. Здесь же вместо построенного но не введенного вестибюля МЦК будет сооружен новый большой наземный вестибюль, общий для всех трёх станций пересадочного узла.

-108

Площадка под размещение станции «ЗИЛ» Бирюлёвской линии находится на начальном этапе освоения — часть площадки огорожена забором, внутри стройплощадки уже несколько лет проводится вынос коммуникаций.

-109

Границы огороженной территории доходят до парка «Тюфелева Роща», хотя сам станционный комплекс будет намного длиннее.

-110

На улице Лисицкого тем временем разворачивается строительство временной конечной станции Троицкой линии и ее оборотных тупиков, не очень-то стандартно расположенных и строящихся явно для временной эксплуатации.

-111

Парк «Тюфелева Роща». При строительстве метро площадь будет сокращена незначительно и не за счет совсем недавно озелененных территорий.

-112

Просто красивый вид на парк.

-113

-114

Как видите, при благоустройстве парка деревья не стали засаживать прям до дороги, оставив свободную от посадок полосу для размещения котлована станции. Кстати, здесь же будет размещен второй (собственный) вестибюль станции, с двумя входными павильонами по обе стороны Проспекта Лихачёва, размещаемые примерно центру кадра.

-115

Котлован оборотных тупиков протянется чуть далее перекрёстка с Зиловским Бульваром и заканчивается напротив "цветастенькой" школы справа по Проспекту Лихачева.

-116

Впечатляет этажность застройки, вроде как первый небоскрёб такой высокий на территории бывшего ЗИЛа.

-117

Вектор на перспективное продлении линии в центр. Точнее, в Деловой Центр - напоминаем, Бирюлёвскую линию планируется объединить с Рублёво-Архангельской через перспективные пересадочные узлы «Тульская», «Шаболовская» и «Фрунзенская».

-118

С наступлением зимы на этой площадке совершенно ничего не поменялось, впрочем как почти на всех остальных площадках линии...

-119

... в отличие от другой станции пересадочного узла - там приступили к работам по монтажной камере для проходки тоннелей Троицкой линии от «Зила» до «Крымской».

-120

На этом всё, спасибо за внимание!

-121

Напоминаем, что если Вы хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).

#Метро #московское метро #бирюлевская линия #бирюлево #загорье #царицыно #нагатинский затон #москва