Личность каждого человека состоит из трех взаимосвязанных экземпляров, СОСТОЯНИЙ Эго, включающих в себя Эмоции, Мысли и Поведение:
СОСТОЯНИЕ РОДИТЕЛЯ I, интериоризированное содержание в детстве содержание для моделирования собственной заботы и эталонных фигур и историко-социокультурной системы, в которой живет человек, обогащается на протяжении всей жизни;
СОСТОЯНИЕ ВЗРОСЛОГО I , содержание, переживаемое и реализуемое в настоящий момент, конгруэнтное и согласованное с «здесь и сейчас»;
СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА I, содержание опыта и действий в прошлом , когда человек был ребенком.
Это теоретизирование представляет собой очень важный рабочий инструмент в терапии, позволяющий как диагностическую оценку, так и осознание своего преобладающего режима функционирования, часто являющегося источником страдания. Примером может служить комментарий Гайи (вымышленное имя): « Теперь я понимаю, что непропорциональный гнев, который я испытываю, когда это происходит со мной, вызван тем, что бессознательно это воссоединяет меня с тем, когда я был маленьким, и меня никогда не утешали, когда мне было грустно (. ..); теперь я знаю, как надо работать, чтобы не быть всегда и только злым (...) »
спросить совета-большой баннер
ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ И ОТНОШЕНИЙ в трансактно-аналитической психотерапии
Анализ эго-состояний широко освещает реляционное измерение и обмен коммуникациями , определенные ТРАНСАКЦИИ, как вербальные (содержание), так и невербальные (способы, которыми мы общаемся и вступаем в отношения) « .... вы вели себя как ребенок ! "" ... когда ты это делаешь, ты похож на моего отца! "" ... Я говорю вам это только для того, чтобы помочь вам "" ... вы не можете указывать мне, что делать!«Это лишь некоторые классические примеры коммуникаций, которые подчеркивают «роли», которые мы играем, часто порождая конфликты и недовольство; модификация коммуникативного стиля позволяет получить положительный и полезный эффект в реляционной системе. Если, например, я не осознаю своего психологического функционирования, и человек обращается ко мне, исходя из своего Родительского Эго-Состояния, очень вероятно, что я почувствую себя на крючке своего Ребенка-Эго-Состояния, таким образом инсценируя психологические игры, типичные для Родителя. -Детские отношения характеризуются встречей нашего взаимного древнего содержания.
В общении мы одновременно ищем удовлетворения здоровой, универсальной, древней и естественной ПОТРЕБНОСТИ, необходимой для нашего физического благополучия и душевного благополучия.: идентификация. Каждое из наших сообщений сигнализирует о подтверждении , предоставленном, запрошенном, принятом, отклоненном или предоставленном самому себе; эти подтверждения могут быть вербальными или невербальными, положительными или отрицательными, о бытии или действии. Поскольку это Потребность, мы будем всю жизнь искать удовлетворения, и вместо того, чтобы рисковать не получить признания, мы будем готовы просить или принимать отрицательные подтверждения… .. например, что касается жажды, если мы подумаем об этом, если У меня нет воды, я готов пить что угодно, лишь бы почувствовать утоление жажды, пусть даже на очень отдаленном пищевом уровне и, возможно, не особенно здоровом.
Психотерапевт способствует размышлениям о « любимых видах» ласк, об их количестве и качестве, становясь мощным терапевтическим инструментом для осознания собственной системы распознавания и, следовательно, активизации изменений.
Со временем Гайя поняла различные динамики: она изо всех сил старалась принять положительное признание от других («не может быть, чтобы они считали меня хорошей»), она была склонна принижать свои положительные результаты и приписывать их другим или судьбе (« это было просто случайность " " нет, я не до этого! только благодаря X я достигла этой цели "), она так и не смогла распознать положительные качества и личные ресурсы (" Я не могу сказать себе, что я хороша «потакаю предубеждениям, что те, кто восхваляет себя имброда»), и, очень часто, он делал себя доступным для «любой» просьбы других, в иллюзорной попытке угодить кому-либо. Это вызвало у нее осознание того, что эти ее модальности привели ее кникогда не признавая и не удовлетворяя свои самые глубокие потребности , порождая разочарование и неудовлетворенность. Другие всегда были важнее ее! Теперь это может наконец измениться!