В предыдущей статье мы разъяснили различную теоретическую и методологическую подготовку, которая существует между психологом и психотерапевтом. , и тот факт, что существуют разные психотерапевтические направления.
Теперь я рад рассказать нашим читателям, какие теоретические и методологические инструменты использует психотерапевт, специализирующийся на трансактно-аналитической ориентации, модель, которой я руководствуюсь в своей клинической практике. Каждое теоретическое предположение является в то же время рабочим инструментом для профессионала, который в рамках эмпатических отношений применяет свои знания и компетентность для достижения согласованных терапевтических целей .
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ТА
Транзакционный анализ, задуманный Эриком Берном в 1950-х годах, представляет собой психологическую теорию, которая стоит одновременно с теорией личности , теорией развития , теорией реляционной коммуникации , а также психотерапевтическим подходом .
В основе лежат некоторые концепции, указывающие на центральное место пациента в терапевтических отношениях:
OKNESS , термин, указывающий на то, что все в порядке, наделены ценностью и достоинством как личности, поэтому основаны на сущности , а не на поведении.
У каждого есть СПОСОБНОСТЬ ДУМАТЬ , решать и нести ответственность за свои собственные решения.
Каждый РЕШАЕТ свою судьбу, исходя из переживаний, пережитых в детстве; однако эти решения можно изменить, особенно если они вызывают страдания и негативные последствия.
Поэтому он считается ДОГОВОРНЫМ подходом, поскольку психотерапевт может выполнять свою работу адекватно и эффективно «только» при условии, что он и его собеседник готовы активно вносить свой багаж (личный и профессиональный), несут взаимную ответственность за весь путь. каждый в своей части компетенции. Они составляют основы моего способа работы: я считаю, что вся моя теоретическая подготовка и мой профессиональный опыт в клинической сфере бесплодны и не очень эффективны в отсутствие человека передо мной (как в офисе, так и в онлайн-режиме). ), с его личной историей, его событиями, эмоциями, потребностями, мыслями и убеждениями и, прежде всего, его личной мотивацией в совместном прохождении пути поддержки или терапии.