Найти тему
Марина Ярдаева

Купить в кредит машину за два миллиона, чтобы таксовать - какая-то альтернативная реальность

Ну очень престижный эконом
Ну очень престижный эконом

"Разговор с таксистом" - жанр, конечно же своеобразный, если не сказать компрометирующий. Но что поделать, поговорить с ребятами всегда любопытно. Тем более, что я такими разговорами не избалована, поскольку пользуюсь такси в исключительных случаях. А вчера беседа особенно задалась. Буквально с первой минуты.

Не успела пристегнуться, как водитель спрашивает:

- А какой у меня сейчас рейтинг?

- Эмм, понятия не имею.

- А можете посмотреть?

- Пожалуйста, где?

Узнала, что рейтинг отображается в деталях поездки. Узнала, что у приехавшего за мной таксиста - 4,87. Поняла, что сам он от такой оценки вообще не в восторге.

- Нет, ну как так-то? Езжу аккуратно, вежлив, машина чистая. Так надеялся, что в этом месяце будет, наконец, платина. Но какая-то зараза обвалила рейтинг! И, главное, не узнать, кто и за что! Сейчас неделю одни душные заказы пойдут. Сейчас из этой ямы хрен вылезешь!

- Ух, прямо какое-то "Чёрное зеркало", - говорю.

- Чего это?

Рассказала про нашумевший сериал. Про серию, где система оценивания всех всеми доведена до абсурда.

- Интересно, наверное.

- Не особенно, грустно, скорее.

Водитель задумался на минуту, вздохнул, заговорил снова.

- Да не, нормальная работа. Иногда только вот попадаются...

Тут уж я не отказала себе в возможности пораспрашивать о работе.

Оказалось, Алексей работает в такси не так давно, но, благодаря хорошим отзывам клиентов, довольно быстро добился некоторых привилегий, каждый месяц ему не хватает совсем чуть-чуть до уровня "Платина". Ему нравится свободный график и отсутствие непосредственного начальства, огорчает только необходимость каждый день отдавать по 3000 рублей за аренду авто. Алексей с теплотой вспоминает то время, когда он только начал работать в системе на машине бывшей девушки - тогда было значительно выгоднее. Теперь он мечтает накопить на первоначальный взнос, чтобы купить такую же, как у бывшей девушки машину (Kia K5), потому что лучше банку отдавать 40 т.р в месяц, чем 80 - таксопарку. Машина стоит около двух миллионов.

На какое-то время я потеряла дар речи. Два миллиона рублей за вход в волшебный мир такси - мой мозг отказывался воспринимать такое.

- Да не, это того стоит, - уточнил Алексей, видя мое замешательство. Можно нормально поднимать. Все лучше, чем курьерить.

- Мне рассказывали, что курьеры по 5-7 тысяч в день зарабатывают.

(Привет моим подписчикам!)

Алексей рассмеялся. Оказалось, он пробовал себя и в доставке. На той же машине бывшей девушки. Но только намучился. Слишком много сложностей: пробки, проблемы с парковками, очереди из курьеров в магазинах и кафе, бензин за свой счёт. А на выходе какие-то смешные деньги. Хуже только пешим курьерам. Таскать короба с картошкой за спиной - то ещё развлечение.

На мое осторожное "Может быть, попробовать себя в чем-то другом? Может, лучше пойти в сантехники или электрики, чем лезть в миллионные долги ради извоза. Может, для жизни купить какую-нибудь "Ладу", которая в спокойном режиме прослужит дольше, чем "Киа" в такси".

Алексей недоуменно помотал головой.

- В сантехнику и электрику уметь же надо, - резонно заметил он.

На мое не менее резонное, что выучиться на эти профессии, кажется, все же проще и дешевле, чем волочь кредит на два миллиона, таксист ответил, что дело не только в деньгах, но и в самой машине, в ее, в конце концов, статусе. Ведь вот и его бывшая девушка купила К5 изначально совсем не для работы в такси и уж тем более не для курьерства, а потому что это совсем другой уровень жизни, уровень, который никакие "Жигули" точно не обеспечат.

Я спросила, кем работала девушка.

Оказалось, продавцом косметики

У меня все.

#психология

#кредиты

#такси

#бедность