Получил свежий кофеёк:
а) Гондурас Сан-Маркос тёмной обжарки, под эспрессо, заявленные дескрипторы: шоколадный бисквит, апельсин, красная смородина;
б) Коста-Рика Трес-Эрманас анаэробный светлой обжарки, под альтернативу: земляника, вишня, розовое вино;
в) Бразилия Ипанема Дульче средней обжарки, типа универсальный вариант, и под эспрессо, и под альтернативу: миндаль, сушёный абрикос, тростниковый сахар.
Один из них, вернувшись домой, немедленно вскрыл, тут же смолол, а параллельно сделал себе два маленьких бутерброда с тыквенным урбечем на пшеничном багете, дивное лакомство оказалось очень подходящим под сочный кофе, получил большое удовольствие.
И вот, рәхәтләнеп осушив чашку, я вспомнил, что в прежние времена, когда гости заказывали двойной эспрессо, официанты почему-то имели привычку уточнять - двойной по крепости или же двойной по объёму?
Кстати. Очень может быть, что именно этим вопросом и была дискредитирована профессия официанта в глазах общества, причём на много лет, на целые десятилетия, ведь до сих пор люди спрашивают, когда же я найду нормальную работу, как у всех, чтобы зарабатывать, как все, жалкие крохи.
Скажу сразу, я такого вопроса в жизни никому не задавал, ни в каком состоянии, хотя работал в разных, а секрет в том, что у меня есть серьёзное препятствие к тому, чтобы задавать подобные вопросы - это редко теперь встречающееся образование приблизительно в 1,5 кг весом, называемое головным мозгом.
(Это же образование, кстати, не позволяет мне пить замечательное кофе капучино с корицей погорячее).
(А вот плевать в чашку заказывающим это гостям мне не позволяет врождённое чувство жалости к увечным).
Вот А. Ф. Кони, например, это известный петроградский юрист конца XIX и начала XX века, получивший блестящее образование и хорошее воспитание, написал книгу под названием "Суще-глупые и умом прискорбные". Это книга о практике самого Анатолия Фёдоровича в качестве участника заседания по определению безумцев и сумасшедших. Перед тем, как отправить человека в сумасшедший дом, собирали комиссию, которая определяла, отправлять или нет. И вот Кони много лет принимал участие в петроградской комиссии, делал записи, из каковых вышеупомянутых записей собрал потом вот эту книжку.
И вот что он, например, в ней пишет:
Отставной коллежский секретарь Андрей Фирсов объяснил, до семидесятого года был Сыном Божьим. А потом Дух Святой не приказал его брать на службу в придворное ведомство, и он стал ловить птиц и заниматься клетками. Причём убедился, что люди имеют очень много себе подобных - это так называемые идиоты. Они совсем как люди и бывают очень важны, все в звездах, а в сущности - идиоты. И это потому, что они сотворены не Духом Святым, а сделаны химически.
Это точная цитата, всякий может проверить, книга издана в 1922-м году, в Петрограде, ещё за пару лет до того, как стал именоваться Ленинградом, издательство "Маяк".
Вот я вам честно скажу, что не встречал в литературе более точного описания тех, кто при заказе двойного эспрессо уточняет - по крепости или по объёму?
С самого 1805-го года, когда в России был открыт первый ресторан, не звучало в заведениях Отечества более бессмысленного вопроса. Двойного эспрессо в каких бы то ни было вариантах не существует; есть только один двойной эспрессо, точно так же, как рыба бывает только первой свежести; специальная литературная вставка для придания значимости и подмигивания читающему, дескать, мы же оба понимаем, откуда цитатка, мы - умные, начитанные, образованные.
Двойной эспрессо делается очень просто: надо взять двойной холдер, смолоть 16 грамм кофе, зарядить холдер в тачку и выждать экстракцию, чтобы получилось приблизительно 60 мл. Это и есть двойной эспрессо; или, выражаясь языком химически сделанных людей, "двойной по объёму".
Если же достают двойной холдер, 16 грамм кофе, заряжают в тачку и останавливают экстракцию, когда получается 30 мл кофе, т.е., "двойной по крепости" - это не двойной эспрессо, а двойной ристретто.
Таким образом, двойной эспрессо по крепости или по объёму - это маркер для определения химически сделанных людей.
Бесплатный совет: ежели вы приходите в заведение, заказываете двойной эспрессо, а вас спрашивают, по крепости или по объёму - уходите сразу же. Потому что если у них такой официант - воображаете, какой там повар? Наверняка он и руки моет регулярно, раз в год, и под ногтями у него полное собрание сочинений Теодора Эшериха, и знает, как хорошо меренги впитывают запах.