Найти тему
Голос доктора

Откровения врача после пандемии

Последствия пандемии обсуждаются в залах всех министерств и ведомств, на телевидении, радио и в сети интернет. В здравоохранении одна общая тема: "Что будет дальше?" У пациентов возникают вопросы: что может измениться в оказании медицинской помощи и её стоимости, безопасна ли вакцинация, сможете ли вы наблюдаться у хорошего врача, будут ли лекарства по-прежнему доступны и так далее.

А как насчет врачей? Как у них обстоят дела и что их беспокоит?

Есть вещи, которые врачи хотят рассказать своим пациентам, не только о последствиях пандемии, но и об их здоровье и многое другое. Вот лишь несколько вещей, которые я, например, хочу, чтобы мои пациенты знали:

1. Меня тоже беспокоят постковидные изменения. Я понимаю проблемы пациентов: доступность специалистов, сомнения о вакцинации, стоимость медуслуг, запущенные случаи и т.д. Но у меня тоже есть проблемы. Я занимаюсь лечением людей, и когда мне приходится делать больше, получая меньше, в какой-то момент я не могу работать с полной отдачей. Правила, предписания и новые требования, которые нужно преодолеть, отвлекают меня от моей работы по решению ваших медицинских проблем.

2. Если вы опоздаете или вам нужно отменить встречу, дайте мне знать! Я понимаю, что ваша жизнь насыщена и сложна. Всегда будут проблемы с дорожным движением, семьей, конфликтами на работе - или, может быть, вы просто забыли о приёме. Но мои консультации — это жизненная сила моей практики. Пропущенные встречи означают потерю важного для меня времени и моего дохода. Другим моим пациентам приходится дольше ждать своих назначений. На сегодняшний день многие отели просят сделать предоплату, которая не будет возвращена в случае вашей неявки.

3. Вам действительно кое-что нужно! Говоря вам, что нужно похудеть, бросить курить, бросить пить или какую-то другую вредную привычку, не означает, что я вас стыжусь или что я бесчувственный, сексистский, расистский или любой другой эпитет. Это для вашего же блага. И это часть моей работы. Вы, вероятно, слышали эти вещи раньше в своей жизни, но это не значит, что ваш врач просто откажется от попыток изменить какие-либо ваши нездоровые привычки. Говоря вам, что нужно присоединиться ко мне в соцсети Мост, не означает, что я пытаюсь получить процент из вашего кармана. Я просто хочу повысить вашу грамотность по вопросам здоровья и считаю, что вам действительно важно оставаться со мной на связи в течение длительного времени. Для вашего же блага.

4. Подумайте, прежде чем звонить мне. В большинстве случаев врачи всегда на связи, в том числе ночью. Если ваш вопрос может подождать до утра, тогда, пожалуйста, не звоните доктору поздно вечером или посреди ночи. Любой из нас может быть после дежурства. Один звонок, который нарушает хороший ночной сон, делает следующий день более сложным. Возможно, завтра большая операция, много консультаций и приём на курацию нескольких пациентов. Врачам тоже нужен отдых, чтобы быть в лучшей форме. Если у вас появился важный вопрос, лучше задайте его врачу через тот же самый Мост. Для этого он и предназначен. Это как WhatsApp, только для здравоохранения. Я люблю отвечать по вопросам здоровья именно здесь, потому что это всем нам выгодно и удобно. Это, конечно, не означает, что вы не должны звонить, если у вас чрезвычайная ситуация, вне зависимости от времени суток.

5. Во время очного посещения, будьте вежливы с сотрудниками, с которыми я работаю. Пожалуйста, не изливайте своих разочарований на моих коллег, медсестер, санитарок и другой персонал. Если сотрудник действует неподобающе, скажите мне. Но если я выбиваюсь из плана, или вы не выполнили назначения правильно, это не повод быть грубым. Они стараются изо всех сил в стрессовой обстановке. Продолжайте в том же духе, и вам, скорее всего, намекнут, что вы будете счастливее, если найдете помощь в другой медицинской организации.

6. Я не всегда могу всё успевать. Экстренные пациенты, сложные клинические случаи, новые проблемы — это всегда часть моего дня, и я могу не успеть что-то сделать для вас сегодня. Я не ленивый или неэффективный, я просто работаю в мире непредсказуемости. Когда-нибудь вы можете оказаться на месте экстренного пациента, который влияет на мой график - но уверен, что вы будете благодарны в тот же день за проведенное дополнительное время со мной.

7. «Спасибо» имеет большое значение. Мой персонал и я усердно работаем. Мы хотим лучших результатов для наших пациентов. Когда мы достигнем цели, скажите нам спасибо. Это может быть слово, или объятие, или тарелка домашнего печенья. Всем нравится, когда их ценят, и когда это видно, мы сделаем все возможное, чтобы оправдать и превзойти ваши ожидания.

8. Я всего лишь человек. У нас (врачей) бывают хорошие и плохие дни, как и у всех. Мы стараемся всегда улыбаться, быть оптимистичными и весёлыми. Но на нас также влияют жизненные проблемы - работа, семья, финансы, здравоохранение и так далее. Не торопитесь осуждать и критиковать!

Практика медицины уникальна и удивительна. Она также очень сложна. Надеюсь, вышесказанное поможет увидеть, что сегодня думает человек в белом халате.

Источник: медико-просветительская платформа Мост (most.doctor).

#постковид #постковидный синдром #здравоохранение #медицина #врачи и пациенты #врач