В период пандемии, многие из нас прибегли к обучению онлайн. Я расскажу о лайфхаке, который сэкономит вам большое количество времени при обучении, практически в 2 раза, без потери знаний.
Просмотр видеолекций в настоящее время является важной частью жизни многих из нас. Большинство предпочитают обучающие видео живым лекциям, так как предоставляется бОльшая свобода действий, не приходится присутвовать физически на учебе.
Согласно опросу студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, больше половины их студентов пользуются воспроизведением видео, которое можно ускорить, тем самым сокращая количество времени, которое они тратят на изучение нужной темы.
Но какое влияние ускоренный просмотр оказывает на обучение? Ответ, согласно новой статье в Applied Cognitive Psychology — никакой. На самом деле, если использовать скорость видео в стратегических целях, это действительно может улучшить обучение.
В первом исследовании, команда поручила 231 студенту-участнику просмотреть два видео на YouTube (одно об оценке недвижимости и другое об истории Римской империи) с нормальной скоростью, скоростью 1,5x, скоростью 2x или скоростью 2,5x. Им сказали смотреть видео в полноэкранном режиме, не ставить их на паузу и не делать никаких заметок. После каждого видео студенты проходили тесты на понимание, которые повторялись через неделю. Результаты были ясны: группы "1,5x" и "2x" справились с тестами так же хорошо, как и те, кто смотрел видео на нормальной скорости, как сразу после, так и через неделю. Только при увеличении в 2,5 раза было нарушение обучения.
Когда команда опросила отдельную группу студентов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, они обнаружили, что 85% из них обычно смотрели предварительно записанные лекции со скоростью, превышающей нормальную. Тем не менее, 91% заявили, что считают, что нормальная скорость или немного более высокая (1,5x) будет лучше для обучения, чем 2x или 2,5x. Просмотр на двойной скорости был так же хорош, как и обычный просмотр. Таким образом, кажется, что до тех пор, пока материал все еще может быть воспринят и понят человеком, можно спокойно ускорять воспроизведение видео.
Получается, студент может просто смотреть видео с двукратной скоростью и в два раза сократить время, затрачиваемое на лекции… Или, согласно результатам других исследований, опубликованных в статье, человек может дважды просмотреть видео с удвоенной скоростью от нормальной и добиться ЛУЧШИХ результатов в тесте, чем если бы он смотрел его один раз на нормальной скорости. Однако время тоже имело значение при проведении эксперимента: это преимущество получили только те, кто посмотрел видео 2x во второй раз непосредственно перед тестом, а не сразу после первого просмотра.
76% участников этого исследования заявили, что, по их мнению, лучше всего для обучения будет смотреть видео сначала с нормальной скоростью, а затем произвести повторный просмотр с удвоенным временем. Но, как оказалось, порядок никак не повлиял на результаты теста.
Исследователи также добавляют несколько предостережений. В то время как 2-кратный просмотр был хорош для изучения материала по оценки недвижимости и материала по Римской империи — возможно, что вариант может не работать при работе с более сложными для понимания предметами.
Вывод: исследователи советуют смотреть обучающие видео на скорости выше нормальной (1.5х, 2х), но не использовать скорость 2.5х при изучении материала.