Многие люди моего поколения если и восприняли «перестройку» положительно, то очень часто, как возможность избавиться от страха войны. Не сочтите меня за параноика, но в шесть лет я засыпал с мыслью о том, что ночью может начаться атомная война и ни меня, ни мой мамы следующим утром уже не будет. Скорее всего так мой детский мозг интерпретировал информацию о проходившем тогда Карибском кризисе. И это наложило свой отпечаток на восприятие международной политики на всю жизнь. Правда нужно добавить, что в зрелые годы к этому ещё добавилось ощущение того, что планета наша довольно невелика. Поскольку международные новости очень часто заставляли менять маршруты полётов, отменять некоторые рейсы или наоборот выполнять другие.
Именно поэтому все нынешние разговоры в стиле бравурных военных маршей меня пугают. Но похоже, что те, политики, которые дирижируют военными оркестрами и обыватели, которые в этих оркестрах исполняют предписанные им партии, не имеют негативного опыта войны, а также не имеют детей и внуков, через судьбы или даже жизни, которых война пройдёт кровавым катком.
А в это время наша цивилизация несётся навстречу катастрофе, что тот поезд, у которого отказали тормоза, а впереди ждёт разрушенный мост.
США не видят иного выхода из собственного кризиса, который уже стал явью даже для тех, кто воспринимает эту стану не иначе, как «сияющий град на холме», кроме как серьёзной войны, на которую можно списать все ошибки, долги и попытаться подняться на всеобщем несчастье, как это они делали в ХХ веке.
Их заклинания «не нападать на Украину» уже больше похожи не на предупреждения, а на подталкивание к войне. Обещание санкций в случае войны есть подталкивание к войне Украины, поскольку их пропаганда уже давно сделала, что единственной целью государства Украина является «чтобы у соседей (конкретных) полыхало». Ради этого можно потерпеть и нищету, и голод, и холод. А обращение «партнёров» с требованиями к России «убрать свои войска из приграничного с Украиной государства» напоминают невыполнимые требования террористов, чтобы спровоцировать силовое продолжение операции.
И что в такой ситуации делать?
Кроме того, что лучшая защита от войны - это быть к ней готовым, по моему мнению очень важно озвучить и цели той операции, которую может спровоцировать полный комплексов и случайно попавший на роль президента неплохой артист. Ведь, если эта война нужна кураторам этого президента, то какие есть основания считать, что он её не устроит. А ещё эта война нужна нацикам, которых он боится. А ещё она нужна олигархам, которые на войне наживаются и которых он обслуживает.
И как её избежать?
Только страх больший страха не угодить кураторам, нацикам и олигархам, заставит этого персонажа перестать думать о провокации настоящей, а не выдуманной войны. И страх этот - это страх ответить за военные преступления.
Если Россия сделает однозначное заявление о том, что в случае развязывания войны Украиной, целью военной операции со стороны России будет привлечение к суду военного трибунала руководителей Украины, есть очень большой шанс, что трусость этого персонажа окажется выше обязанности выполнять повеления различных кураторов.